Меньше года Сергей Георгиевич Беляев работал гендиректором нашего аэропорта. Казалось бы, за столь недолгий срок успеть можно немного, Но не таков оказался Сергей Георгиевич. "Подвигов" на ниве хозяйствования он успел совершить столько, что по окончании его руководства крупнейшим аэропортом России было возбуждено уголовное дело.

Все сомнительные операции, предпринятые господином Беляевым в бытность его гендиректором Международного аэропорта Шереметьево, в коротком письме описать не удастся. Приведем лишь несколько вопиющих фактов.

С приходом на должность гендиректора аэропорта Сергей Георгиевич решил дополнить ряды сотрудников нашего предприятия. Численность работников была увеличена на 354 штатных единицы. При этом подавляющее большинство новичков сразу же вошло в руководящий аппарат. Для этого с легкой руки Беляева в штатном расписании появились такие должности, как Советник Генерального директора. Число советников доходило до 28 штатных единиц. Как свидетельствует заключение комиссии, проводившей проверку финансово-экономической деятельности аэропорта, "многие советники и помощники Генерального директора не имели рабочих мест на предприятии и редко здесь появлялись. После прекращения полномочий Беляева С.Г. эти советники на работу в порт не выходят и о своей работе администрации не докладывают".

Несмотря на столь вальяжный стиль работы, советники и помощники Беляева получали вполне солидные зарплаты. Например, годовой оклад ни разу не появившегося в стенах "Шереметьево" некоего господина Васильева составил 99 тысяч рублей.

Кроме того, подобранные Беляевым "ценные кадры" получали от него целый ряд дополнительных льгот. Например, в виде дополнительной медицинской страховки - стоимость одного страхового договора составляла 14 тысяч долларов США; ссуд на приобретение жилья; служебных автомобилей и компенсаций в случае увольнения.

Ревизионная комиссий ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" признала выдачу займов на приобретение квартир руководящим работникам аэропорта совершенной с превышением Беляевым СВОИХ должностных полномочий. Предоставление ряду сотрудников кредита, эквивалентного 70 тысячам долларам США, оформлялось без указания срока возврата. При этом займы не обеспечивались ни залогом, ни поручительством. А штрафные санкции за невозврат "штрафными" назвать даже язык не поворачивается.

Что касается служебных авто и компенсации в случае увольнения работников руководящего звена, то тут благотворительность Беляева и вовсе границ не знала, Если таковых господ увольняли, в том числе за нарушения трудовой дисциплины, предприятие обязано было в день увольнения выплатить каждому из них денежную компенсацию в размере 20 персональных окладов, передать в собственность служебный автомобиль по остаточной цене с учетом амортизации и в течение 6 месяцев после увольнения оплачивать расходы за мобильный телефон.

Однако инициативы Беляева зашли гораздо дальше, чем обеспечение собственной свиты. Неподдельный интерес Сергей Георгиевич проявил к акциям государственного, между прочим, предприятия, коим является Международный аэропорт Шереметьево, В частности, Беляев передал в доверительное управление 51 процент принадлежащих аэропорту акций одного из наиболее прибыльных дочерних предприятий, некоему ЗАО "ИК Финэкон". "ИК Финэкон", подконтрольное его заместителю по экономике, коммерции и финансам Дорохину В.В, продало акции 4 другим безвестным ЗАО. Только вмешательство Арбитражного суда предотвратило незаконные сделки.

Не забыл Сергей Георгиевич про интересы компании "РОЭЛ Консалтинг", в которой до назначения в Шереметьево его заместителем работал Дорохин В.В. и в которой продолжает трудиться в настоящее время. На счета "РОЭЛ Консалтинг" Беляевым было перечислено 37,3 миллиона рублей, С "РОЭЛ Консалтинг" были заключены договоры на оказание консультационных услуг на сумму 895 тысяч долларов США, не имеющих отношения к производственной деятельности аэропорта Шереметьево.

Когда мы узнали, что г-н Беляев претендует на пост губернатора Санкт-Петербурга, мы сочли своим долгом поделиться с общественностью Северной столицы своими впечатлениями о новоиспеченном кандидате.

Петербуржцы!

Если за несколько месяцев гендиректорства Сергей Георгиевич так широко "развернулся" у нас, что же ожидает ваш город за 4 года его губернаторства?! Всегда много говорили о ревности Москвы к Питеру. Но поверьте, такого руководителя мы никому не пожелаем. Тем более, что на самом деле. мы трепетно относимся к Петербургу и нам не безразлично как сложится судьба города и его жителей. Подумайте, нужен ли вам ТАКОЙ губернатор.

Вр.И.О Первого заместителя Генерального директора по производству ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Ю.А.Тимченко