Несмотря на официальное опровержение МИД России, выходящая в Саудовской Аравии газета "Аль-Ватан" делает очередной ход в "войне версий" вокруг интервью, которое якобы дал заместитель министра иностранных дел России Михаил Богданов. На сайте издания опубликована аудиозапись беседы, в которой российский дипломат сделал несколько скандальных заявлений, передает newsru.co.il.

Наибольшее внимание СМИ вызвали слова российского представителя о том, что брат президента Сирии, Махер Асад был одним из участников совещания руководства силовых ведомств и получил тяжелые ранения в результате теракта 18 июля в Дамаске, унесшего жизни нескольких ближайших сподвижников президента. По словам Богданова, генерал Асад потерял обе ноги, и его состояние продолжает оставаться тяжелым (брат президента Сирии, командующий элитными подразделениями республиканской гвардии, играл ключевую роль в подавлении выступлений противников режима).

Дипломат также заявил, что Башар Асад готов отказаться от власти на определенных условиях. Богданов призвал все стороны конфликта немедленно прекратить огонь и начать диалог с тем, чтобы обеспечить мирную передачу власти переходному правительству.

Как известно, МИД России опровергло факт того, что это интервью вообще имело место. "Хотели бы отметить, что данное сообщение не соответствует действительности, и никакого подобного интервью российский спецпредставитель не давал",- говорится в комментарии замдиректора департамента информации и печати МИД России Марии Захаровой. "В этой связи с сожалением приходится констатировать, что ситуация в Сирии становится объектом пропагандистской войны, ряд участников которой не останавливается перед использованием нечистоплотных приемов. Не является секретом и то, что некоторые средства массовой информации, с самого начала ставшие на путь тенденциозного освещения сирийских событий, не гнушаются искажать принципиальные подходы России, а порой идут на откровенную дезинформацию. В контексте сирийского кризиса Россия проводит последовательный курс в пользу скорейшего прекращения насилия и решения имеющихся в стране проблем самими сирийцами без внешнего вмешательства, путем широкого инклюзивного диалога и достижения национального примирения. Любые же вольные интерпретации наших подходов можно оценивать либо как элементарное непонимание, либо как намеренную провокацию", - заявила она.