Правительство РФ утвердило предложение правительства Амурской области о создании федерального казенного предприятия "Аэропорты Приамурья", которое должно объединить все малые аэропорты региона. Как 15 августа сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе амурского правительства, об этом заявил начальник ГБУ Приамурья "Аэропорты местных воздушных линий" Сергей Чигрин, который отметил, что на сегодняшний день в области осталось три действующих аэропорта: Зея, Тында, Экимчан, и шесть посадочных площадок, куда выполняются социальные рейсы на самолетах АН-2: Береговой, Хвойный, Горный, Октябрьский, Февральский, Бомнак. Для сравнения: 20 лет назад в Приамурье насчитывалось порядка 30 аэропортов и посадочных площадок.

В России с 2007 года создано семь предприятий подобного типа. Ближайшие находятся в Республике Саха (Якутия), в Камчатском крае, в Чукотском АО и на Сахалине. Тем самым правительство РФ поддерживает программу возрождения аэропортов региональных и местных воздушных линий, с тем, чтобы обеспечить транспортную доступность в северные районы Сибири и Дальнего Востока.

В Приамурье основной задачей является капитальная реконструкция всех малых аэропортов регионального и местного значения и доведение их до современного уровня требований, направленных на перевозку пассажиров в комфортных и безопасных условиях на модернизированных воздушных суднах в отдаленные районы.

Уже заготовлен целый комплекс мероприятий по реконструкции: ремонт взлетных полос, обновление средств по управлению воздушным движением, приобретение метеорологических средств наблюдения и т. д.

Первый этап работ начнется с 2013 года и продлится вплоть до 2028 года согласно программе "Развитие авиации Амурской области". Помимо вышеперечисленных аэропортов области планируется также возобновить работу взлетно-посадочных площадок в Свободном, Шимановске, поселке Новокиевский Увал.

Финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета. Речь идет о сотнях миллионов рублей, для того чтобы реконструировать, оснастить всем необходимым аэропорты, обновить все оборудование и обеспечить прием самолетов регионального и местного значения. Таким образом, аэропорты местных воздушных линий переходят на баланс федерального бюджета. Однако областное правительство будет продолжать активно участвовать в развитии авиации Приамурья.