Президент Международного движения против абортов "Воины жизни" Дмитрий Баранов сравнил производство абортов с Холокостом и сообщил, что высокая женская смертность от криминальных абортов в СССР во времена запрета этой операции - "всего несколько случаев, раздутые слухи, а точной статистики нет". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом Баранов говорил сегодня, 14 августа, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге.

Баранов также считает, что необходимо запретить все противозачаточные средства, обладающие абортивным действием, по его мнению, это и гормональные контрацептивы: "Разрешить можно лишь барьерные средства - презервативы и женские колпачки".

Аборт по медицинским показаниям, по словам идеолога "Воинов жизни", также является убийством и лучше родить тяжелого ребенка-инвалида, чем прервать такую беременность. Баранов также выразил уверенность, что лучше нежеланному ребенку-сироте жить в детдоме с первых дней жизни, чем вообще не появляться на свет.

Дмитрий Баранов уверен также, но не подтвердил это никакой статистикой, что детские дома в России в большинстве своем посещают и помогают детям не светские, а православные волонтеры.

Пресс-конференция в Санкт-Петербурге была посвящена обсуждению заявления священника Алексея Галкина о необходимости считать аборт убийством с отягчающими обстоятельствами и судить за это деяние согласно Уголовного кодекса РФ. В конце прошлой недели отец Алексей обратился с письмом к депутатам Государственной Думы РФ с соответствующим предложением.

Сам Галкин не смог сказать, какой же, по его мнению, следует давать срок за аборт и как разыскать предполагаемого отца нерожденного ребенка и какой срок давать этому человеку: "Я не могу ответить, я не законодатель".

При этом Галкин убежден, что уголовная ответственность посеет страх у женщин и абортов будет меньше: "Если нет страха перед Богом и страха перед людьми, то в одно ухо влетело, а из другого вылетело".

Священник считает, что Русская православная церковь (РПЦ )достаточно делает для помощи семьям и детям: "Детские дома окормляем, священники выезжают в женские консультации, отговаривают женщин от абортов, отстаивая право на жизнь нерожденного ребенка, окормляем матерей в тюрьмах, каждый священник в своем приходе ведет работу, чтобы абортов не было". По мнению священника, в Конституции РФ надо узаконить гарантированное право на жизнь эмбриона с момента зачатия.

Секретарь Правозащитного Совета Санкт-Петербурга, экс-депутат петербургского Законодательного собрания от партии "Яблоко" Наталия Евдокимова во время дискуссии с Галкиным согласилась только в одном пункте - в том, что в нефтедобывающей стране необходимо пересмотреть бюджет в сторону социальной защиты населения. В остальном Евдокимова резко против инициативы священника и "Воинов жизни".

Наталия Евдокимова напомнила, что в России аборт разрешен на сроке беременности до 12 недель, далее к операции должны быть серьезные показания - социальные, медицинские и т.п. "А до 12-ти недель беременности женщина имеет полное право распоряжаться своим телом", - отмечает правозащитница.

Также, по мнению Евдокимовой, "увеличением уголовных статей удастся добиться лишь криминализации ситуации". Евдокимова считает, что необходимо просвещение подростков и молодых людей, в том числе и по вопросам взаимоотношения полов и контрацепции. Евдокимова подчеркнула, что тоже " в ужасе от абортов", но запрет и тем более уголовное преследование никакого положительного результата не дадут.

Вице-спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга "справедливоросс" Павел Солтан считает, что в стране, прежде всего, надо не запрещать аборты, а создать нормальные экономические условия для жизни семей с детьми, чтобы у людей было чувство социальной защищенности, работа, жилье. Тогда и абортов будет меньше. Одна из активисток "Воинов жизни", присутствовавшая на пресс-конференции, возразила на это. По ее мнению, рожали и в войну, и в голод, и материальные, экономические проблемы не могут быть причиной для аборта. Участники дискуссии с обеих сторон не нашли общего языка.