Для эффективной безопасности нужна поддержка людей: Дмитрий Журавлев

Москва, 13 августа 2012, 17:39 — REGNUM  

Россияне, как правило, считают, что ситуация с обеспечением безопасности населения на транспорте остается стабильной (54%) либо улучшается (27%). Об этом свидетельствуют данные исследований ВЦИОМ. Лишь 12% россиян отмечают негативные тенденции. Об улучшении ситуации говорят прежде всего жители г. Грозный (63%), не видят серьезных изменений жителей городов Казань (66%) и Ставрополь (65%). При этом уровень информированности о действиях в случае угрозы акта незаконного вмешательства на транспорте пока остается не слишком высоким - в среднем по стране 46%. Велик и разброс по этому показателю. В Сочи, например, о том, как правильно себя вести, знают 73% опрошенных, в Ставрополе - 51%, а в Воронеже - всего 29%. Результаты исследования комментирует гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Опросы общественного мнения показывают, что отношение населения к мерам, предпринимаемым государством для обеспечения безопасности на транспорте, может сильно меняться от региона к региону. Чем можно объяснить такие колебания?

Да, это действительно так, но нужно иметь в виду, что подобные социологические исследования отражают не объективную ситуацию, а субъективное отношение людей к ней. Наименьшую удовлетворенность мерами по обеспечению безопасности на транспорте выразило население Северного Кавказа, но это, прежде всего, связано с террористической обстановкой в этих регионах. У людей вызывают беспокойство возможные террористические акты на транспорте. Однако в средней полосе России, где терактов, к счастью, нет, жители тоже недовольны предпринимаемыми мерами по обеспечению безопасности на транспорте. Но здесь информированность населения об этих мерах весьма низка. Получается, что в средней полосе России недовольство населения основано на его слабой информированности о действиях государства по решению вопроса безопасности на транспорте.

Как вы считаете, нужно ли "выравнивать" ситуацию? Если да, то, как это сделать?

Мы должны не выравнивать, а повышать безопасность, как в "отстающих" регионах, так и в "передовых". Для этого необходимо внедрять новую технику, создавать единую информационную систему безопасности, готовить специалистов. Также нужно существенно повысить уровень работы с населением: информирования, обратной связи и взаимодействие с ним. Без поддержки людей эффективной системы безопасности создать нельзя.

На решение этих задач направлена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, которая была разработана в соответствии с указом президента сразу после терактов в московском метро в марте 2010 года. Ее основная цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте, от террористической угрозы. Программа рассчитана на срок до конца 2013 года. Общий объем финансирования на период 2010-2013 гг. - более 46 млрд рублей.

Программа учитывает специфику различных видов транспорта, по каждому из них предусмотрен свой набор мероприятий. К примеру, до конца 2012 года средствами досмотра должны быть оснащены станции всех восьми метрополитенов страны. Также проводится обеспечение новыми инженерно-техническими средствами 6 крупнейших морских портов России. На железнодорожном транспорте обеспечивается необходимыми инженерно-техническими средствами процедура досмотра пассажиров, внедряются системы интеллектуального видеонаблюдения на высокоскоростных магистралях. А в аэропортах ведется оснащение дополнительными инженерно-техническими средствами контрольно-пропускных пунктов, периметровых ограждений, зон досмотра пассажиров и их багажа.

Несмотря на то, что Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, далека от завершения, уже сейчас видны положительные результаты. ВЦИОМ уже дважды проводил социологические исследования по теме транспортной безопасности. И, если сравнить оба исследования, то видно, что уровень информированности населения о предпринимаемых мерах и удовлетворенность населения ими существенно возросли. Останавливаться нельзя, нужно повышать, как уровень безопасности, так и уровень работы с населением.

Согласно Комплексной программе обеспечения безопасности на транспорте, к концу 2013 года около 80% граждан должны знать, что делать и как себя вести в случае возникновения чрезвычайной ситуации на транспорте. Как можно достичь этой цели?

Для повышения информированности необходимо создание эффективных каналов информации. Парадоксально, но телевидение, радио, интернет дают меньший эффект, чем информация, размещенная в транспортных средствах. Значит, есть ещё значительный резерв в использовании этих каналов. На мой взгляд, недостаточный эффект электронных СМИ определяется тем, что в них информация о транспортной безопасности идет в рекламных блоках в виде роликов, которые теряются в потоке рекламы. Для распространения этой важной информации нужно создавать специальные передачи на телевидении и радио, специальные сайты и форумы в интернете. Насколько мне известно, некоторые электронные СМИ уже рассматривают эту идею.

На мой взгляд, без эффективно работающей системы транспортной безопасности государство не сможет уверенно смотреть вперед. А это значит, что идеи и задачи Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте должны быть воплощены в жизнь.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Кургинян о власти: Система работает против лидера
NB!
29.03.17
Россия снаружи: брендинг изменит ситуацию?
NB!
29.03.17
Украину могут отстранить от «Евровидения» из-за ситуации с Самойловой
NB!
29.03.17
«США нужно менять курс в Азии, иначе велика вероятность войны с Китаем»
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: «Пропаганда «борьбы с коррупцией» идет в школах»
NB!
29.03.17
«Ситуация в школе — самая главная проблема», — о причинах протеста 26 марта
NB!
29.03.17
Родители не хотят воспитывать своих детей — «мы получили последствия»
NB!
29.03.17
«Пока мы ничего не предложим молодежи, будет побеждать Навальный»
NB!
29.03.17
Первый пошел? Ливан может сделать ставку на создание гражданской нации
NB!
29.03.17
«Патриотического движения на улице нет»
NB!
29.03.17
Расстрел генконсульства Польши на Украине: опять виновата Россия
NB!
29.03.17
Почему Эрдоган заговорил о распаде Турции
NB!
29.03.17
Corrierre della Sera: «Русским нужна разделенная Европа»
NB!
29.03.17
Немецкий политик в Крыму: «Если я на Украине, пусть Аваков меня арестует»
NB!
29.03.17
Порты: белорусские грузы увязли в Прибалтике
NB!
29.03.17
Госдуме предлагают ввести конфискацию для близких коррупционеров
NB!
29.03.17
Госдолг регионов России вырос на 5,6 млрд рублей
NB!
29.03.17
Шотландия: возвращение к независимости
NB!
29.03.17
Идею принять ДНР и ЛНР в состав России поддерживают 24% граждан: опрос
NB!
29.03.17
Strategist: Канберра должна сохранять сделку с Ираном вопреки США и Израилю
NB!
29.03.17
Ле Пен: ЕС попытается наказать Великобританию за Brexit
NB!
29.03.17
«Рубль скован»