В городе Новокузнецке Кемеровской области вынесен приговор директору туристического агентства "Тинькофф-Тур" Валерию Тинькову. Уголовное дело в отношении директора ООО "Тинькофф-Тур" следствие отдела полиции "Центральный" управления МВД России по Новокузнецку направило в суд в суд в ноябре 2011 года, сообщил корреспонденту ИА REGNUM старший инспектор пресс-службы Главного управления МВД РФ по Кузбассу Владимир Сергеев.

Как установило следствие, от незаконной деятельности мошенника пострадали 26 человек. С желающими поехать в Таиланд, Египет, Чехию он заключал договоры и брал предоплату за бронирование авиабилетов и номеров в отелях. Однако клиенты этой фирмы так и не получили обещанный "незабываемый отдых". Свой отпуск пострадавшие были вынуждены провести дома. По заявлениям обманутых клиентов турагентства были возбуждены уголовные дела. В сентябре 2011 года директор турфирмы был арестован. После проведения предварительного следствия директору компании было предъявлено обвинение по 16 эпизодам мошенничества, а также присвоении денег и краже. Причинённый материальный ущерб составил около 500 тыс. рублей.

Центральный районный суд Новокузнецка счёл доказательства, собранные следствием, достаточными для вынесения директору ООО "Тинькофф-Тур" Валерию Тинькову обвинительного приговора. Он признан виновным в инкриминируемых ему преступлениях. В качестве наказания ему назначено 1,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Кроме того, осуждённый должен возместить пострадавшим материальный ущерб.

Туристический сезон продолжается, поэтому полицейские советуют кузбассовцам серьёзно подходить к выбору туристической компании. "Лучше обращаться в проверенные фирмы, действующие на рынке не один год. Не стоит гнаться за дешевизной туров и "горящими путевками", низкая стоимость путешествия - первый признак того, что туристы могут столкнуться с мошенничеством со стороны турфирм, - отмечают в полиции. - Необходимо очень внимательно изучить договор, обратив особое внимание на наличие в нём пункта о возмещении ущерба и убытков, а также на то, есть ли в договоре описание конкретных услуг, за которые платит клиент. Это важно, поскольку подавать претензии за некачественное исполнение услуг можно только за то, что указано в договоре".