В Главном управлении МВД России по Свердловской области 9 августа прокомментировали эксгумацию тела бывшей реабилитантки фонда "Город без наркотиков" Татьяны Казанцевой и рассказали, зачем было оцеплять территорию кладбища, на котором похоронена девушка. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник управления информации областного полицейского главка Валерий Горелых, следователи ещё до начала эксгумации предполагали, что возможны различного рода провокации.

"Профессиональное чутье силовиков не подвело. Когда специалисты прибыли к месту проведения эксгумации, обнаружили, что на могиле установлен подозрительный предмет с проводами, ведущими к венкам. Чтобы не подвергать людей возможной опасности, была создана зона, за которую никого не пускали. Прибывшие саперы из ОМОН Нижнего Тагила установили, что взрывных устройств на месте захоронения нет, найденным на могиле предметом является своего рода сигнализатор, смонтированный на основе автомобильного аккумулятора", - сообщил Горелых.

По его словам, как только устройство сработало, на место прибыл общественник Егор Бычков "с группой поддержки на двух автомобилях". "Также граждане были дезинформированы и о том, что правоохранительные органы, якобы, в морге забыли одеть на тело девушки одежду. ГУ МВД РФ по Свердловской области официально заявляет, что участники эксгумации не нарушили ни общечеловеческих норм, ни правовых", - сообщил Горелых.

Как отметил Горелых, более подробные и точные результаты эксгумации сообщит региональный следственный комитет. "Однако, исходя из предварительных данных, уже сейчас можно предположить, что результаты будут в некотором роде сенсационными для всех, кто следит за развитием данной истории. Как утверждают специалисты, вскоре станет понятно, почему вокруг данного мероприятия фондом "Город без наркотиков" был организован такой ажиотаж и паническая истерия", - отметил Горелых.

Напомним, ранее общественники сочли эксгумацию тела Казанцевой вандализмом. Девушка умерла в июне от менингита. Её смерть и начавшееся в связи с этим следствие стали поводом для очередного конфликта между фондом "Город без наркотиков" и полицейскими.