"Уже есть предложения назвать новый головной двухосадочный ледокол серии 22220, строительством которого займется ООО "Балтийский завод - судостроение", в честь знаменитого атомного ледокола "Арктика". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 8 августа, на круглом столе в Санкт-Петербурге рассказал заместитель генерального директора по развитию ФГУП "Росатомфлот" Станислав Головинский.

"Мы хотим, чтобы название "Арктика" не терялось на атомном ледокольном флоте России", - пояснил Станислав Головинский.

Головинский напомнил, что 29 июня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства № 660 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола". "В ближайшие две недели ФГУП "Росатомфлот" будет подписывать договор с ООО "Балтийский завод - судостроение" и предложим дату ввода в эксплуатацию ледокола 3 декабря 2017 года - в день атомного ледокольного флота России в честь первого в мире атомного ледокола "Ленин", который в этот день в 1959 году зашел в порт Мурманска. Так будет внесено предложение по названию ледокола", - пояснил Головинский.

Станислав Головинский отметил, что планируется сократить предполагаемое количество экипажа нового ледокола: "По проекту, экипаж нового ледокола составляет 75 человек. Но мы считаем, что это избыточное количество. Поэтому экипаж будет порядка 50-60 человек".

Также, по словам Головинского, новый ледокол обеспечит работу морского порта в Сабетте при строящемся заводе по сжижению газа компании "Ямал СПГ" (основными акционерами ОАО "Ямал СПГ" на май 2012 являются компании "Новатэк" (80 % акций) и Total (20 %) - прим. ИА REGNUM) на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. "Ледокол должен выйти как раз к моменту запуска завода", - отметил Головинский.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 3 августа 2012 года комиссия "Росатома" признала ООО "Балтийский завод - судостроение" (Санкт-Петербург), входящее в "Объединенную судостроительную корпорацию" (100% акций у государства) исполнителем контракта на строительство головного атомного ледокола нового поколения мощностью 60 мегаватт серии 22220. Согласно условиям контракта с "Росатомом" на сумму 36,959 млрд рублей, завод должен до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

Двухосадочный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Напомним, что атомный ледокол "Арктика" является головным кораблем серии проекта 10520, который стал вторым проектом атомного ледокола. Первым стал советский атомоход "Ленин". Ледокол "Арктика" был заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года. Окончание ходовых испытаний - 17 декабря 1974 года. Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе - 25 апреля 1975 года. Из эксплуатации ледокол выведен в августе 2008 года. "Арктика" стал первым ледоколом, дошедшим до точки Северного полюса. Решение о походе на полюс было принято 13 июля 1977 года, министр морского флота СССР Тимофей Гуженко стал руководителем этого рейса. Ледокол следовал через Карское море в море Лаптевых, пройдя проливом Вилькицкого. Достигнув 130 меридиана, экспедиция повернула на север и придерживалась этого направления вплоть до достижения Северного полюса. 17 августа 1977 года в 4 часа утра МСК атомный ледокол впервые в мире достиг в активном плавании Северного полюса. "Арктика" провела на вершине мира 15 часов, за это время научные сотрудники экспедиции провели запланированные исследования и наблюдения. В результате экспедиции была практически доказана возможность осуществления круглогодичной навигации по кратчайшим маршрутам Северного Ледовитого океана, а также возможность транзитного прохождения Северного морского пути.