Полпред президента России в ПФО Михаил Бабич 7 августа представил председателю правительства России Дмитрию Медведеву программу развития региональных авиаперевозок, повышения их доступности для населения и организации серийного производства отечественных самолетов для обеспечения этих перевозок в Приволжском федеральном округе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе полпреда. Михаил Бабич отметил, что по поручению президента РФ Владимира Путина могут быть приняты решения по разработке отечественных самолетов для региональных перевозок или организованно производство с участием иностранных компаний, но локализованное на российских предприятиях. Тем самым можно будет решить фундаментальную задачу - возрождение авиастроения в России для региональной авиации. А субсидии от государства могут быть направлены тем компаниям-перевозчикам, которые эксплуатируют самолеты, произведенные на российских авиационных предприятиях. "На этом этапе, когда мы только начинаем программу субсидирования, я бы остановился на поддержке отечественного самолета. Эти машины сегодня есть: АН-24, АН-28, ЯК-40. Самолеты можно использовать, и субсидировать перевозки именно на этих машинах. Мы бы предложили, чтобы появилось решение правительства о локализации сборочного производства на площадях Ульяновской особой экономической зоны портового типа. Там все для этого есть: законодательно закрепленные экономические условия, профессиональные специалисты, производственные мощности", - заявил Михаил Бабич.

Михаил Бабич также предложил внести в список поручений Минтрансу РФ и Минпрому РФ проведение анализа состояния проектов по производству отечественных самолетов для местных воздушных линий и спецавиации, в том числе моделей "Рысачок" самарского завода "ЦСКБ-прогресс" и "Гжель" нижегородского завода "Сокол", и внести согласованные предложения для дальнейшей реализации. Программа развития региональной авиации позволит не только возродить самолетостроение в России для региональных авиаперевозок, но и создать экономические условия для обеспечения авиаперевозками всех категорий населения. В первые 2 года предполагается открыть воздушное сообщение на 36 прямых рейсах между центрами всех регионов округа, а также на 20 трансферных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах-хабах Самары, Казани и Уфы.