Конфликт РЖД и "Транснефти" может сорвать экспортные поставки нефти по ВСТО
Москва, 5 августа, 2012, 20:19 — ИА Регнум. Спор двух российских транспортных монополий -
Напомним, "Транснефть" обвинила РЖД в монополизме, из-за того что компания ввела лимиты на оформление вагонов. В итоге на станции "Грузовая" скопилось огромное количество составов с нефтью, что ставит под угрозу график отгрузки танкеров в порту Козьмино. Позиция РЖД сводится к тому, что заявки на вагоны не были оформлены вовремя. Это уже второй конфликт между нефтяниками и железнодорожниками в этом году, пишет Центр энергетической экспертизы.
В конце июля РЖД, используя свое монопольное положение, в одностороннем порядке ввели лимиты на оформление порожних вагонов по станции Грузовая (принадлежит "Востокнефтетрансу" - "дочке" "Транснефти") и ограничили маршруты движения вагонов, сообщает "Транснефть-Логистика". В результате, утверждает компания, работа станции парализована, прием груженых нефтью составов остановлен. Таким образом, 15 груженых составов в настоящее время стоят на путях.
Перебои в движении и непредсказуемость действий со стороны РЖД побуждают "Транснефть" содержать парк вагонов "с запасом", говорит представитель "Транснефть-Логистики". До ввода второй очереди ВСТО, который запланирован на осень, "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (15 млн т ежегодно).
"Насколько мы понимаем, сейчас у РЖД не хватает локомотивных бригад для обеспечения транспортировки, - парировал представитель "Транснефти". - В связи с чем РЖД требует от нас сократить количество используемых составов до уровня марта-апреля". В компании согласны на сокращение, но постепенное: в августе сократить число вагонов на 500 штук, в сентябре - на 700. "Но РЖД требует немедленного сокращения, и сейчас они просто перестали оформлять наши составы, - добавляет пресс-секретарь "Транснефти"
Как передает РИА PrimaMedia, односторонние действия РЖД в Приморском крае, ограничившей поставку грузов в малые порты Находки, вызвали резкий протест владельцев предприятий. Несколько портов Приморья, специализирующихся в том числе и на перевалке экспортного каменного угля, становятся жертвами транспортного коллапса на ДВЖД. Компания-монополист, в связи с работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры ДВЖД, отказывает в перевозке грузов, адресованных семи так называемым "малым" находкинским портам. Вместе с тем крупные портовые предприятия, также осуществляющие перевалку угля, от снижения пропускной способности ДВЖД практически не страдают.