Конфликт РЖД и "Транснефти" может сорвать экспортные поставки нефти по ВСТО

Москва, 5 августа 2012, 20:19 — REGNUM  Спор двух российских транспортных монополий - РЖД и "Транснефти" продолжает оставаться в центре внимания СМИ. РБК daily отмечает, что он грозит срывом экспортных поставок нефти по ВСТО.

Напомним, "Транснефть" обвинила РЖД в монополизме, из-за того что компания ввела лимиты на оформление вагонов. В итоге на станции "Грузовая" скопилось огромное количество составов с нефтью, что ставит под угрозу график отгрузки танкеров в порту Козьмино. Позиция РЖД сводится к тому, что заявки на вагоны не были оформлены вовремя. Это уже второй конфликт между нефтяниками и железнодорожниками в этом году, пишет Центр энергетической экспертизы.

В конце июля РЖД, используя свое монопольное положение, в одностороннем порядке ввели лимиты на оформление порожних вагонов по станции Грузовая (принадлежит "Востокнефте­трансу" - "дочке" "Транснефти") и ограничили маршруты движения вагонов, сообщает "Транснефть-Логистика". В результате, утверждает компания, работа станции парализована, прием груженых нефтью составов остановлен. Таким образом, 15 груженых составов в настоящее время стоят на путях.

Перебои в движении и непредсказуемость действий со стороны РЖД побуждают "Транс­нефть" содержать парк вагонов "с запасом", говорит представитель "Транснефть-Логистики". До ввода второй очереди ВСТО, который запланирован на осень, "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (15 млн т ежегодно).

Газета.ру приводит позицию РЖД, где говорят, что лишний подвижной состав занимает станционные пути на всем Восточном полигоне Транссиба, и это крайне негативно сказывается на продвижении поездов. "Причина - сверхнормативное наличие порожнего состава под погрузку назначением на станцию Сковородино Забайкальской железной дороги, - объяснили в РЖД. - Это более 4,35 тыс. порожних вагонов-цистерн (норматив - 3-3,5 тыс. вагонов)". "Причем 1,9 тыс. вагонов брошены на инфраструктуре Забайкальской дороги из-за невостребованности под погрузку", - заявили в филиале РЖД. Решением проблемы могло бы стать оформление вагонов в адреса других станций или на отстой на инфраструктуре дорог, предложила монополия, но руководство "Востокнефтетрансамер по оформлению вагонов в другие адреса не принимает, отметили в РЖД.

"Насколько мы понимаем, сейчас у РЖД не хватает локомотивных бригад для обеспечения транспортировки, - парировал представитель "Транснефти". - В связи с чем РЖД требует от нас сократить количество используемых составов до уровня марта-апреля". В компании согласны на сокращение, но постепенное: в августе сократить число вагонов на 500 штук, в сентябре - на 700. "Но РЖД требует немедленного сокращения, и сейчас они просто перестали оформлять наши составы, - добавляет пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин. - РЖД говорит о некоем лимите, который мы исчерпали, но законодательством лимит не предусмотрен".

Как передает РИА PrimaMedia, односторонние действия РЖД в Приморском крае, ограничившей поставку грузов в малые порты Находки, вызвали резкий протест владельцев предприятий. Несколько портов Приморья, специализирующихся в том числе и на перевалке экспортного каменного угля, становятся жертвами транспортного коллапса на ДВЖД. Компания-монополист, в связи с работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры ДВЖД, отказывает в перевозке грузов, адресованных семи так называемым "малым" находкинским портам. Вместе с тем крупные портовые предприятия, также осуществляющие перевалку угля, от снижения пропускной способности ДВЖД практически не страдают.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail