Обзор СМИ Тамбовской области за период с 30 июля по 3 августа 2012 г.

"Тамбовский меридиан" раскрывает схему, которую применяют продавцы, чтобы обойти ограничения на продажу алкоголя. "Бесплатный" напиток идет в нагрузку к рыбке или спичкам. С момента вступления с силу "антиалкогольного" постановления обладминистрации прошло чуть более двух недель, а тамбовские торговцы уже придумали, как обойти закон. "Недалеко от моего дома (я живу в северной части города) пиво в ларьке продается круглосуточно, - рассказала по телефону читательница издания Елена Афанасьева. - Только после девяти продавец навязывает вместе с пивом какую-нибудь мелочь - например, коробок спичек. То есть любой желающий может купить спички за 50 рублей и получить к ним пиво якобы бесплатно. Я знаю от знакомых, что таких ларьков по городу несколько, и к каждому из них в ночное время выстраивается длинная очередь. Неужели на этих нечестных продавцов нет никакой управы?"

За комментариями журналисты обратились к начальнику отдела информации и общественных связей УМВД России по Тамбовской области Алексею Жданову. И вот что он пояснил: "Ограничения введены на любую реализацию алкогольных напитков. К ней относится не только продажа, но и, например, передача в дар. Так что, подарив бутылку пива за купленную рыбку, продавец все равно нарушает административное законодательство. Наши сотрудники постоянно проводят рейды по выявлению фактов торговли алкоголем в вечернее время, и рано или поздно все нерадивые продавцы будут пойманы за руку и оштрафованы".

"Город на Цне" рассказывает о поездке тамбовских волонтеров в Крымск. После разгрузки вещи из Тамбова не успели бесследно затеряться на общем складе. Тут же нашелся первый человек, воспользовавшийся помощью тамбовчан. В целом, уже очень многие жители Крымска воспользовались гуманитарной помощью. И все вещи, привезенные туда, действительно необходимы пострадавшим. Провокации и слухи, царившие в интернете, о том, что помощь давно уже не нужна и нет смысла везти туда вещи, сбивали людей с толку, говорится в статье. И отмечается, что на самом же деле каждый день жители Крымска бесконечным потоком идут на склад раздачи гуманитарной помощи. По словам независимых наблюдателей, люди остались ни с чем. Во время наводнения многие из них успевали взять только документы. Особенно пострадали дома, находящиеся в низине. Там уровень воды достигал второго этажа. Люди потеряли не только жилье, но и хозяйство.

До сих пор, спустя уже две недели после трагедии, жители разрушенных домов перебиваются, как могут: одни живут у родственников и знакомых, другие - в собственном дворе на улице. "Что поражает, так это то, что снаружи дома в хорошем состоянии, но стоит зайти внутрь, и ты видишь свалку вещей вперемешку с илом. А самое страшное для жильцов, что такие дома не подлежат восстановлению, но они и не идут под снос, - говорит волонтер из Тамбова Николай Макаров. - А в целом в городе уже нет общей паники, к которой мы готовились, отправляясь в Крымск. Накаляли обстановку люди, которые приносили ложные списки погибших. И народ, отыскивая близких, нередко находил свои имена. Но несмотря на то, что ситуация в городе улучшается, тамбовский пункт сбора гуманитарной помощи продолжит работать".

"Тамбовская жизнь" в продолжение темы сообщает, что тамбовчане перечислили на специальный счет для пострадавших от стихии более 10 млн рублей.

Для стабильной работы новых производств создается необходимая инфраструктура, то есть капитально ремонтируются дороги, прокладываются газовые и электрические сети, а также создается социальная инфраструктура, решаются вопросы экологической безопасности, занятости населения, пишет "Тамбовская жизнь". Рабочий визит в область, состоявшийся в минувшую среду, председателя совета директоров ОАО "Газпром" Виктора Зубкова связан именно с решением этих задач. Уровень газификации в регионе в 2011 году достиг 86,9%, что на 12% выше среднероссийских показателей. Если бы газификация промышленных, социальных объектов, а также жилищного фонда велась более низкими темпами, то регион вряд ли смог бы выйти на опережающие темпы развития. Это яркий пример синхронизации развития региональной экономики, который является результатом тесного сотрудничества администрации области и компании ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" - регионального представителя ОАО "Газпром", говорится в публикации.

Объем инвестиций ОАО "Газпром" за годы реализации программы в области превысил 2,3 млрд рублей. Издание напоминает, что первая программа газификации региона была утверждена в 2007 году. Но вскоре была скорректирована с учетом опережающих темпов развития экономики Тамбовщины. Иными словами, ОАО "Газпром" идет навстречу руководству области. Теперь необходимо двигаться дальше. На рабочем совещании Виктор Зубков обсудил с губернатором Олегом Бетиным ход работ по пилотному проекту "Повышение энергоэффективности экономики - ключевой фактор развития АПК региона". Эта программа предусматривает создание новейшей энергосистемы региональной экономики, которая позволит снизить энергозатраты на 40%. В денежном выражении экономия может составить до 5 млрд рублей в год. При этом в несколько раз должна повыситься производительность труда и существенно снизиться себестоимость единицы произведенной продукции. В конечном счете это позволит создать высококонкурентную региональную экономику, отмечается в публикации. Одно из перспективных направлений этого проекта - расширение использования сжиженного и компримированного природного газа в качестве моторного топлива на объектах АПК и в бюджетных учреждениях. При переводе техники на более дешевый вид топлива - газ, безусловно, повысится конкурентоспособность тамбовских и российских аграриев. Но для этого необходимо решить ряд принципиальных вопросов, связанных с модернизацией техники, созданием сети передвижных и стационарных заправочных станций.

Сомнение в высоком профессионализме фирм, подрядившихся ремонтировать дороги в Тамбовской области, вызывает следующий факт: далеко не все они обладают необходимой для проведения качественных работ техникой, пишет "Тамбовский курьер". "В результате проверок нами обнаружено, что слабая оснащенность тех подрядных организаций, которые сегодня выполняют работы на наших дорогах, становится причиной того, что они гонят брак, - рассказывает заместитель начальника управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области Игорь Эдель. - Мы с ними провели переговоры, и они дали обязательства докупить недостающую технику. В августе снова поедем по тем объектам, по которым подрядчиками были получены замечания, и будем смотреть, какая техника ими используется. При необходимости опять будем делать замечания, и если это не подействует, то расторгнем контракты. Недавно мы были в Пичаево и закрыли работы, потому что фирма абсолютно неоснащенная, действует с нарушением технологий. Пока они нам не покажут новую технику, работы не будут возобновлены".

Получается, что конкурсы на проведение дорожно-ремонтных работ на ряде объектов выиграли те, кто не в состоянии сделать его по-настоящему хорошо: у кого техники не хватает, кто технологиями не владеет, делает вывод газета. Скорее всего, победа им досталась лишь потому, что они предложили наиболее низкую цену, - один из главных критериев, которые влияют на результаты конкурсов на выполнение госзаказа. И самое печальное, что заказчик не может выбрать более дорогого подрядчика, даже если понимает, что тот сможет выполнить заказанные работы лучше, - в этом случае его почти наверняка заподозрят в коррупции. Успокаивает лишь то, что в случае, если "дешевый" подрядчик не справится с выполнением взятых на себя обязательств, то контракт с ним расторгнут. А на тот случай, если недоделки дадут знать о себе не сразу, все договоры предусматривают выполнение гарантийных обязательств. Если в течение двух-четырех лет (в зависимости от гарантийного срока) "грибы" под асфальтом все же "вырастут" или же обнаружатся другие недостатки, допущенные в ходе выполнения ремонтных работ по вине подрядчика, то и устранять их он будет сам, уже за счет собственных средств. Причем ему придется не просто подлатать проблемные участки, а переделать работы, выполненные с браком. При этом гарантия будет возобновлена, то есть отчет гарантийного срока пойдет с момента завершения последнего ремонта. "ДСУ-2", выполнившее ремонт одной из областных дорог еще в 2010 году, на эти грабли уже наступало: из-за того, что был использован неподходящий щебень, дорожное покрытие пошло буграми и потрескалось, и фирме пришлось затратить немало денег для того, чтобы применить на "грибной" дороге поверхностную обработку, - другими словами, положить еще один слой асфальта.

Надеяться на то, что удастся схалтурить, подрядчикам не приходится, подчёркивается в статье. На всех 140 объектах, где ведутся работы, проходят регулярные проверки. Кроме того, за ходом ремонта внимательно наблюдают неравнодушные жители, и если кто-то из тамбовчан звонит в управление транспорта и автомобильных дорог и сообщает, что строители "гонят брак" или что недавно отремонтированная дорога выглядит далеко не лучшим образом, то создается комиссия и выезжает на место, чтобы оценить ситуацию и принять соответствующие меры. По словам Игоря Эделя, такое участие жителей очень помогает специалистам управления в работе.

Сегодня Тамбовщина, как и вся страна в целом, готова поддерживать тех, кто принял решение заниматься малыми формами хозяйствования на селе. Одно из подтверждений тому - реализация областных программ по поддержке фермеров. На долю крупных товарных сельхозпредприятий до 90-х годов приходилось две трети сельхозпродукции, напоминают "Аргументы и факты - Тамбов". Изменения в структуре производства продукции произошли в связи с проводимой с начала 1990 годов аграрной реформой. Появились личные подсобные хозяйства (ЛПХ) и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ). Крестьянам в собственность передавались земли и имущество для ведения товарного производства.

Сегодня начинающие КФХ и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. Для того чтобы создать дополнительные механизмы государственной поддержки КФХ в феврале текущего года в Тамбовской области были утверждены целевые программы: "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области" на 2012-2014 годы и "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Тамбовской области" на 2012-2014 годы. Более 40 заявок поступило на участие в программе. В результате отборов 13 конкурсантов признаны лучшими. По словам Александра Аксенова, начальника управления сельского хозяйства Тамбовской области, у победителей изначально все было четко просчитано, ясны конечные цели и правильно оформлена необходимая документация.

Один из победителей, Геннадий Жирков, проживающий в Жердевском районе, получил грант в размере полутора миллионов рублей на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и 250 тыс. рублей единовременной помощи на бытовое обустройство. На эти средства удалось получить 400 га земли, на которых фермер будет заниматься растениеводством. На выигранные деньги планирует приобрести мастерскую, ангар, новый трактор и машину.

В Тамбове планируют убрать около десятка дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, анонсирует "Житье-бытье". В середине июля тамбовское Управление ГИБДД провело необычную акцию. Автоинспекторы решили провести мониторинг мест, где установлены дорожные знаки "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена", и заодно посоветоваться с горожанами, нужны ли там эти знаки. Гаишники предложили также определить места, где, по мнению тамбовчан, такие знаки стоит установить. Предложения горожане могли отправлять в УГИБДД по электронной почте или оставить их в комментариях, зарегистрировавшись на новостных порталах. Пользователю нужно было подробно описать и сфотографировать участок дороги со спорным дорожным знаком или той частью улицы, где этот знак необходим.

"На сегодняшний момент в городе размещено около 300 знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена", некоторые из них уже давно потеряли свою актуальность, - рассказывает старший инспектор УГИБДД по Тамбовской области Станислав Конышев. - Необходимо было привести в порядок эту ситуацию с учетом пожеланий горожан. Акция вызвала большой интерес у тамбовчан, в итоге мы получили около трех десятков предложений".

По итогам в администрацию города Тамбова направлено письмо с рекомендациями о ликвидации тех или иных знаков. Специалисты комитета городского хозяйства изучат целесообразность установки либо ликвидации тех или иных знаков в соответствии с существующими требованиями к организации дорожного движения.

Красоты Тамбова пополнит еще одна архитектурная новинка, которая, по заверениям специалистов, станет настоящим памятником и приятным подарком горожанам к юбилейным торжествам области, прогнозирует "Наш город Тамбов". В сентябре улица Набережная будет украшена настоящим архитектурным монументом. На одной из самых красивых и цветущих улиц города появится спуск к Тезикову мосту. Гранит, мрамор, барельефы на тему войны 1812 года, садовый дизайн - все это составит особую композицию, которая превратит спуск в еще одну достопримечательность Тамбова.