В Киргизии за год количество не посещающих школу детей возросло на 21%. Об этом на коллегии Министерства социального развития сообщила начальник управления по защите детей Екатерина Хорошман.

"За первые шесть месяцев 2012 года было выявлено 569 не обучающихся детей. Из них возвращены в школу всего 210, или менее половины от всех выявленных. Количество работающих несовершеннолетних составляет 6547, что на 22,5% больше прошлогоднего показателя. Из них временно трудится 5641, постоянно - около 1 тысячи подростков", - цитирует Хорошман ИА "24.kg".

Глава управления по защите детей также подчеркнула, что в Киргизии выросло и число детей, преступивших закон. На сегодняшний день их насчитывается 3319.

"Кроме того, выявлено 4197 детей, не имеющих свидетельства о рождении, что на 4,7% больше. Восстановлены документы всего у 930 детей", - отметила она.

Как сообщало ИА REGNUM, по информации министерства образования и науки Киргизии, в республике материальные трудности являются основной причиной того, что дети не посещают школу.

По данным ведомства, из-за социально-экономического неблагополучия в семье не учатся около двух тысяч детей. При этом наибольшее число прогуливающих школу ребят живут в южных областях страны.

"Более одной трети детей не посещают или прерывают своё обучение из-за отсутствия одежды и обуви, из-за неспособности семьи заплатить за ремонт школы и нехватки денежных средств на приобретение школьных принадлежностей. Большинство детей в жилмассивах столицы Киргизии Бишкека задействованы в мелкой уличной торговле, сборе пластиковых бутылок и одноразовых стаканов; наиболее популярный вид деятельности среди мальчиков - тачечники на базарах", - пояснили в Минобрнауки.

Вместе с тем отметим, что, по результатам республиканского мониторинга 2012 года, президент общественного объединения "Доор Эли" Гульжамал Султаналиева заявила, что "реальное количество детей, не посещающих школу, доходит до 120 тысяч". Основной причиной прогулов, подчеркнула она, является "хроническая бедность, толкающая их работать" и ограниченный доступ к образованию.