Вся система "экомобилей" в 2012 году обойдется городу в 8 млн рублей, из которых 2,6 млн рублей идут на пропаганду: рекламу в метро, на транспорте, распространение листовок. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 2 августа, журналистам рассказал заместитель председателя комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Алексей Петров.

"Всего в распоряжении СПб ГУП "Экострой" сегодня находится 4 микроавтобуса, в режиме "экомобиля" работает 2, еще 2 находятся в резерве и работают как автомобили аварийной службы. Стоимость одного микроавтобуса, оборудованного контейнерами для сбора опасных отходов, составляет 1,5 млн рублей", - сказал Петров.

По словам чиновника, двух "экомобилей" на пятимиллионный Петербург достаточно, так как в течение года каждую стоянку "экомобиль" посещает 15-16 раз.

Согласно карте стоянок "Экомобиля", опубликованной на официальном сайте ГУП "Экострой", таких адресов в городе 315. "Мы можем закупить хоть 20 "экомобилей", но пока население не привыкло сдавать опасные отходы, а не выбрасывать их в мусорное ведро, это бессмысленно", - признал Алексей Петров.

По словам чиновника, комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга в настоящее время прорабатывает систему стимулирования граждан, которые регулярно пользуются услугами "экомобиля" в виде сувениров и памятных призов. "Штрафовать за то, что люди выбрасывают опасные отходы в обычные мусорные контейнеры, не получится - за каждым не уследишь", - отметил Алексей Петров.

В то же время, по словам чиновника, бывают случаи, когда граждане пытаются использовать "экомобили" не совсем по назначению. "Если к "экомобилю" приходит человек и приносит пучок люминесцентных ламп, да еще говорит, что дома у него их лежит 150 штук, это юридическое лицо, которое не захотело сдавать лампы как положено по закону и заключать контракт", - говорит Алексей Петров. Чиновник отмечает, что с каждым годом количество опасных отходов, сдаваемых горожанами в "экомобили", вырастает в полтора раза.

< Напомним, что к опасным отходам, которые "экомобили" принимают у населения, относятся люминесцентные и энергосберегающие лампы, ртутные термометры, батарейки, разрядившиеся аккумуляторы, оргтехника, автопокрышки, бытовая химия, лаки и краски, лекарства с истекшим сроком годности. ГУП "Экострой" на сегодняшний день является монополистом по переработке ртутьсодержащих бытовых отходов населения Санкт-Петербурга.

После демеркуризации опасных бытовых отходов, ртуть собирается, упаковывается в герметичный металлический контейнер и поступает на захоронение на специальный полигон токсичных отходов - ГУП "Красный Бор", как отход 1-го, наивысшего класса опасности.