Киргизия разработала альтернативный вариант строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан

Весь мир, 2 августа 2012, 10:41 — REGNUM  Министерство транспорта и коммуникаций Киргизии разработало альтернативный вариант строительства железнодорожного полотна Китай - Киргизия - Узбекистан. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства, иной вариант возведения дороги представил 1 августа глава Минтранса Калыкбек Султанов в ходе облёта местности, где предполагается строительство, с представителями миссии Всемирного банка, чтобы изучить рельеф для обновления технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.

По данным ведомства, альтернативный вариант строительства железной дороги, предложенный киргизской стороной, предусматривает пересечение множества населённых пунктов, что, как подчёркивается, поднимет социально-экономическое положения регионов страны, обеспечит население дополнительными рабочими местами. Новый вариант также предусматривает увеличение протяжённости трассы, но его строительство обойдётся Киргизии дешевле, нежели первичное ТЭО, отметили в Минтрансе. Предполагаемая трасса будет проходить по пологим местам, будет меньше тоннелей и мостов. Кроме этого, строительный сезон также увеличивается.

Эксперт по железным дорогам ВБ Джит Сонди, в свою очередь, сказал, что альтернативный вариант строительства железной дороги будет рассмотрен с учётом вопросов экологии. "Представители миссии ВБ на встрече интересовались залежами природных ископаемых на севере страны, так как это позволит найти инвестора для строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан", отметили в министерстве.

Напомним, что, согласно ТЭО возведения железнодорожного полотна Китай - Киргизия - Узбекистан, разработанного в 2002 г., маршрут дороги проходит по высокогорным районам Киргизии, где местами имеется вечная мерзлота, что удорожает стоимость осуществления проекта. Также, с северной стороны Киргизии железнодорожная трасса не будет пересекаться ни с одним населённым участком, что перекрывает её функционирование в зимний период. Также, по трассе предполагается строительство 48 тоннелей, самый длинный из которых - 15 км, предусмотрено также возведение 95 мостов.

Как сообщало ИА REGNUM, 17 апреля 2012 года Министерство транспорта и коммуникаций Киргизии и Китайская корпорация по строительству дорог и мостов (CRBC) подписали Меморандум о сотрудничестве, согласно которому в срок не более года будет проведено полное технико-экономическое обоснование проекта строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан за счёт CRBC. Китайская корпорация также пообещала привлечь инвестиции для строительства железнодорожного полотна.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.