Журналисты имеют полное право на освещение открытого судебного процесса, в том числе и на прямое цитирование показаний после допроса всех свидетелей по резонансным процессам. Об этом заявили 1 августа в пресс-службе Мосгорсуда, опровергнув заявления о запрете цитирования показаний с судебных процессов по делу самбиста Расула Мирзаева и панк-группы Pussy Riot.

Ранее сообщалось, что Замоскворецкий суд, где рассматривается дело Мирзаева, запретил журналистам цитировать показания свидетелей. "Свидетели, еще не выступившие в суде, могут прочитать показания уже допрошенных на процессе людей и изменить их. Поэтому мы запрещаем журналистам публиковать прямые цитаты допрошенных", - заявляли в пресс-службе суда. О таком же решении сообщалось и по делу панк-группы, которое рассматривается в Хамовническом суде.

"Показания свидетелей не являются секретными, и нет запрета на их дословный пересказ в СМИ", - заявляют в Мосгорсуде.

При этом пресс-секретарь суда указывает на статью 278 УПК РФ, регулирующую порядок допроса свидетелей. "В ходе освещения открытого судебного процесса прессе следует учитывать распоряжение председательствующего по делу судьи, а также руководствоваться как действующим законодательством, так и здравым смыслом", - заявила она.

Член Общественной палаты РФ Павел Гусев ранее так прокомментировал решение Замоскворецкого суда: "Это просто необдуманная инициатива. Если заседание проходит не в закрытом режиме, журналисты находятся в зале, то имеют полное право передавать ход заседания, и косвенно и через цитирование. Введение запретов для журналистов - нарушение законодательства. СМИ имеют право в полном объеме освещать открытые заседания".