Техника, закупаемая в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, позволяет более эффективно выявлять находящихся в розыске лиц. Об этом в ходе круглого стола "Двухлетие Комплексной программы: итоги, мнения, перспективы" заявил заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД России полковник полиции Дмитрий Кондратьев.

Комплексная программа безопасности на транспорте предусматривает закупки современной техники, в том числе - и для использования досмотровыми подразделениями. В частности, проверяя документы, сотрудник транспортной полиции теперь может легко установить, находится ли человек в розыске: для этого подразделения оснастили специальными мобильными устройствами. По словам Дмитрия Кондратьева, только в текущем году благодаря таким устройствам было задержано 270 лиц, находящихся в розыске. Причем примерно одинаковые результаты показали устройства двух разных типов: МВД экспериментирует с техникой и по собственному опыту оценивает ее эффективность. "Если аппаратура работает эффективно, мы докупаем ее в рамках комплексной программы. Если нет - то пробуем другие варианты", - рассказал Кондратьев.

Параллельно с закупками техники в рамках программы идет развитие кинологических служб. По словам Кондратьева, выделяются средства для обучения кинологов, закуплены новые служебно-розыскные собаки и оборудование для их обучения: запахоимитаторы, костюмы для кинологов. Приобретен специализированный служебный автотранспорт, на котором собак отвозят к месту, где нужна их помощь. Ремонтируются старые и строятся новые кинологические центры во всех федеральных округах.

Развиваются и экспертно-криминалистические подразделения. Для них закупается специализированная дорогостоящая техника. "В рамках комплексной программы новой техникой оснащены все подразделения, которые проводят экспертизу", - заявил Дмитрий Кондратьев.

Одна из серьезных проблем транспортной полиции на метрополитене - несовершенство связи. Эта проблема также решается в рамках Комплексной программы: для этого создаются специальные системы маскированной связи между подразделениями полиции. Они позволяют оперативно обмениваться информацией даже в условиях подземки, где привычные средства связи зачастую не работают. Как сообщили в информационном центре Комплексной программы безопасности на транспорте, такие системы уже работают в метрополитенах Новосибирска и Нижнего Новгорода. Скорее всего, в обозримой перспективе эти технологии появятся и в метрополитене Самары. По словам Дмитрия Кондратьева, сейчас прорабатываются совместные действия транспортной полиции и ГИБДД по осуществлению контроля за перемещением транспорта по территории России.

Сейчас в МВД, как сообщил заместитель начальника Главного управления на транспорте, формируется пакет предложений по дальнейшему наполнению Комплексной программы (предполагается, что она будет продлена на период до 2016 года). Эти предложения, в частности, будут связаны с развитием информационных систем, систем биометрической идентификации и многим другим. Справка. Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте, в том числе террористической направленности. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей. На реализацию Программы в 2011 году были направлены средства федерального бюджета в объеме 11 256,4 млн рублей.