В первом полугодии текущего года в Чебоксарах с участием пассажирского транспорта зарегистрировано 73 дорожно-транспортных происшествия (в первом полугодии 2011 года - 39), в результате которых три человека погибли и 90 получили травмы различной степени тяжести. Из них 39 происшествий совершено по вине водителей пассажирского транспорта. Помимо этого зарегистрировано 209 ДТП с материальным ущербом (без пострадавших), сообщили ИА REGNUM в ГИБДД Чувашии.

Кроме того, в январе-июне 2012 года сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 1.008 нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов малой и средней вместимости. То есть в среднем по пять нарушений в сутки. В том числе: три факта управления автобусом в состоянии алкогольного опьянения, 93 случая превышения скоростного режима, 68 нарушений требований сигналов светофора, 154 факта нарушения правил перевозки пассажиров и 160 случаев нарушения правил проезда перекрестка. Больше всего нарушений выявлено на маршруте № 35, в отношении его водителей составлено 64 административных протокола. На маршрутах №№ 32, 331 и 334 выявлено соответственно по 50, 46 и 45 нарушений.

В ГИБДД Чувашии подчёркивают, что высокая аварийность среди водителей "маршруток" связана с тем, что в городе отсутствует система обеспечения маршрутных перевозок: нет контроля на линии движения маршрутных такси, отсутствует диспетчерская служба, не фиксируется время работы водителя, количество рейсов, расписание движения. Маршруты перегружены, что нередко создает аварийную ситуацию. "Если мы сейчас встанем на улицу Афанасьева или около Дома Мод, то увидим, что безостановочно на остановках находится от 6 до 10 маршруток. По проспекту Ленина со стороны центрального рынка такая же ситуация", - констатировал, в частности, на совещании 27 июля по вопросам организации автобусных маршрутных перевозок начальник ОГИБДД УМВД РФ по городу Чебоксары Сергей Субботкин.

В ГИБДД подчёркивают, что владельцы "маршруток" "бесцеремонно нарушают законодательство, работая без лицензий и сертификатов, без заключения договоров с городской администрацией. "Иногда на линию выходят частники с фальшивыми разрешениями: документы заверены сомнительными лицами, печати отсутствуют", - констатируют в Госавтоинспекции Чувашии.

Отметим, на совещании по вопросам организации маршрутных перевозок Сергей Субботкин обратил внимание на то, что на сегодняшний момент владелец маршрута не несет ответственности за совершенное ДТП и за нарушения, которые допускаются водителями и лицензиатами, если они работают с ними по договору. "Поэтому они заинтересованы только в одном: чтобы как можно больше водителей у них работало на этих маршрутах и как можно больше приносили арендной прибыли. То есть ни один из них не заинтересован в осуществлении безопасности дорожного движения, за редким исключением", - акцентировал внимание Сергей Субботкин. По его словам, ГИБДД Чувашии выходило с инициативой прописать в договорах пункт о возможности расторжения договора при наличии определённого числа грубых нарушений, но "перевозчики были против этого, не хотели нести ответственность".

Всего в первом полугодии на территории Чувашии зарегистрировано 848 ДТП (рост 27,9% к аналогичному уровню прошлого года), в результате которых травмированы 1.113 человек (рост на 29%), погибли 84 человека (снижение на 2,3%).