Минтранс предлагает ужесточить требования к обеспечению авиационной безопасности аэропортов. Припаркованные непосредственно у зданий аэровокзалов автомобили будут эвакуировать на стоянки, а прилежащие территории придется оборудовать заграждениями и четко разделить потоки пешеходов и автомобилей. Пятидесятиметровая "зона безопасности" - рекомендация Международной организации гражданской авиации (ICAO) - может стать обязательной для российских аэропортов. Она предполагает четкое разделение пешеходных и автомобильных потоков на привокзальных территориях, а так же установку физических заграждений "с целью воспрепятствования выезда транспортных средств на тротуар или их въезда в здание аэровокзала".

В качестве примера таких заграждений в документе приводятся "массивные тумбы, безводные рвы и система барьеров". Впрочем, конкретных требований по организации пространства вокруг аэровокзалов в документе нет, это остается на усмотрение их владельцев. Можно "оградиться" хоть клумбами. При этом для аэропортов местных воздушных линий норма будет носить рекомендательный характер.

"Это поможет предотвращать теракты с использованием автомобилей", - уточняют в Минтрансе. В ведомстве подчеркивают, что никаких принципиальных изменений в работе аэровокзалов новые требования не предусматривают: парковаться непосредственно у их подъездов и сегодня запрещено. Однако в окрестностях даже федеральных столичных аэропортов в отношении этой части требований есть неразбериха. Так, у некоторых терминалов "Шереметьева" сегодня вполне можно оставить машину хоть на час, заплатив за это, правда, до 500 рублей. На подъездах же к "Домодедово" ситуация обстоит обратная: эвакуаторы аэропорта "гоняют" по Каширскому шоссе ютящихся на обочине бомбил и встречающих, которые не хотят въезжать на платную парковку, но не втиснулись в бесплатные.

"У некоторых аэропортов есть и более серьезные проблемы, - говорят в профильном ведомстве. - Так, к аэропорту Новороссийска трасса прилегает вплотную. Требования 50-метровой зоны не соблюдаются. С этим, конечно, надо разбираться".