Президент латвийского банка DNB Андрис Озолиньш, занимавший эту должность в течение тринадцати лет, решил оставить свой пост. Перед уходом Озолиньш дал изданию Dienas bizness резкий комментарий по поводу будущего еврозоны, в которую Латвия намеревается вступить в 1 января 2014 года.

По словам Озолиньша, "еврозона - в очень глубоком кризисе, который еще не набрал силу для эскалации. Хотелось бы надеяться, что и не наберет, но я пока не вижу мудрых действий европейских лидеров, направленных на преодоление этого кризиса. Прогнозируется, что потрясения еще будут, и нам нужно быть к ним готовыми. Это касается не только банков, но и их клиентов. А именно, самые мудрые и предусмотрительные клиенты уже сейчас готовятся к тому, что развитие еврозоны резко ухудшится - нужно быть слепыми, чтобы этой возможности не усматривать. Есть те, кто сознательно инвестирует на новых рынках, заинтересованные в том, чтобы не зависеть только от рынков Западной Европы".

Заявление видного банкира служит доказательством того, что будущий вход в еврозону не является в Латвии популярным шагом. Однако, руководитель юридического бюро Сейма Гунар Кусиньш 30 июля заявил агентству BNS, что предлагаемый некоторыми деятелями референдум о введении евро невозможен. Он напомнил, что будущее введение евро в свое время было обязательным условием вступления Латвии в ЕС, хоть этот нюанс тогда и не акцентировался: "В рамках агитационной кампании политики, очевидно, афишировали только то, что считали необходимым, но на самом деле референдум о введении евро в Латвии невозможен. Можно дискутировать о том, когда вводить евро, но не проводить референдум о самом его введении". По мнению Кусиньша, можно дискутировать о том, чтобы вводить евро не в 2014 году, а, например, в 2015 или 2016 году.