С начала реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте исполнилось 2 года

Москва, 30 июля 2012, 16:04 — REGNUM  30 июля исполнилось ровно два года с начала реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Цель программы - недопущение чрезвычайных ситуаций на транспорте, в том числе - предотвращение актов незаконного вмешательства (терактов, незаконного проникновения посторонних на транспортные объекты и т.п. ). Один из важных компонентов программы - деятельность Ространснадзора. О том, что изменилось в работе этой организации за два года, рассказал заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

"Прежде всего, плановые проверки объектов транспорта проводятся теперь не раз в три года, а ежегодно: практика показала, что попытка либерализации надзора привела к тому, что предприятия уделяют меньше внимания транспортной безопасности, а значит, растет угроза для пассажиров, - отметил он. - Кроме того, надзорным органам запретили предупреждать руководство транспортных предприятий о внеплановых проверках (раньше Ространснадзор был обязан предупредить о визите инспектора не менее чем за двое суток). Новая система позволит видеть реальное, а не показное состояние транспортной безопасности на предприятии. Справляться с увеличившейся нагрузкой планируется с помощью новых информационных технологий. К примеру, с помощью дистанционного надзора (считывания информации с системы безопасности транспортного объекта) и автоматизации контроля в целом".

"В рамках реализации Комплексной программы Ространснадзором создается федеральная система транспортной безопасности, в том числе для обеспечения автоматизации контроля, - подчеркнул он. - Она поможет координировать силы и средства Минтранса и силовых ведомств как для предотвращения актов незаконного вмешательства, так и для скорейшей ликвидации их последствий. В уже открытые центры транспортной безопасности (федеральный, а также два региональных: в Центральном ФО и Южном ФО) поступает информация о состоянии транспортных объектов. Планируется, что туда же будут поступать данные о передвижении транспортных средств из систем безопасности компаний-перевозчиков. Подобные центры к концу 2013 года планируется открыть в каждом из федеральных округов России".

Предполагается ужесточить ответственность за нарушение правил техники безопасности в воздушном пространстве класса G (доступ в него - чисто уведомительный, пилоту достаточно предупредить диспетчера, что он вылетает, и соблюдать определенные нормы) и приравнять нарушение правил к актам незаконного вмешательства в деятельность транспорта. По словам Владимира Чертока, это связано с тем, что пилоты стали чаще нарушать правила безопасности и создавать аварийные ситуации. Согласно комплексной программе, средства для обеспечения ее требований должны выделять сами предприятия и субъекты Федерации. Однако для защиты наиболее уязвимых транспортных объектов средства выделяются и из федерального бюджета.

Владимир Черток отметил большой вклад средств массовой информации в дело борьбы с "лазерными террористами" - людьми, которые пытаются ослепить пилотов на взлете или посадке лазерными указками. "Люди, узнавшие из СМИ о такой ситуации, стали обращаться в органы транспортного надзора и охраны правопорядка и, благодаря этому, нам удалось практически решить эту проблему, хотя единичные случаи еще есть", - сказал заместитель руководителя Ространснадзора, и поставил перед журналистами новую задачу: "Еще одна ситуация, где СМИ могут помочь - это бесхозные или оставленные на транспортных объектах вещи. Не всегда это просто забытые предметы, иногда оставляют и муляжи взрывных устройств. Граждане обращаются, но нужно, чтобы это было чаще: ведь вместо муляжа в "забытом" пакете может оказаться и настоящее взрывное устройство. От бдительности пассажиров зависит жизнь и здоровье людей".

Справка. Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте, в том числе террористической направленности. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей. На реализацию Программы в 2011 году были направлены средства федерального бюджета в объеме 11 256,4 млн рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Порошенко: Россия строит «альтернативную Европу»
NB!
29.03.17
Тефт: Тиллерсон прибудет в Москву и встретится с Лавровым и Путиным
NB!
29.03.17
Лавров: Порошенко «хоронит» Минские соглашения
NB!
29.03.17
Высокий суд Лондона вынес решение в пользу РФ по долгу Украины в $3 млрд
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Православные активисты оспорят в суде референдум по Исаакию
NB!
29.03.17
Кургинян: Запрещая обсуждение проблем, власть развязывает руки «навальным»
NB!
29.03.17
Кургинян о власти: Система работает против лидера
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: Когда сначала запрещают, потом позволяют — система рушится
NB!
29.03.17
Россия снаружи: брендинг изменит ситуацию?
NB!
29.03.17
Кургинян об акциях 26 марта: «Нас волокут в катастрофу распада страны»
NB!
29.03.17
Украину могут отстранить от «Евровидения» из-за ситуации с Самойловой
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: «Пропаганда «борьбы с коррупцией» идет в школах»
NB!
29.03.17
«Ситуация в школе — самая главная проблема», — о причинах протеста 26 марта
NB!
29.03.17
Кургинян: Гражданское общество не отдаст государство под снос «навальным»
NB!
29.03.17
Родители не хотят воспитывать своих детей — «мы получили последствия»
NB!
29.03.17
«Пока мы ничего не предложим молодежи, будет побеждать Навальный»
NB!
29.03.17
Первый пошел? Ливан может сделать ставку на создание гражданской нации
NB!
29.03.17
Расстрел генконсульства Польши на Украине: опять виновата Россия
NB!
29.03.17
Почему Эрдоган заговорил о распаде Турции
NB!
29.03.17
Правительство не может привезти хлеб. Промышленность стоит
NB!
29.03.17
Corrierre della Sera: «Русским нужна разделенная Европа»