Снятие ограничений на базовые квоты России по международным грузоперевозкам в 2013 году обрушат отрасль. С таким заявлением выступил филиал Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Калининградской области, сообщили сегодня, 27 июля, корреспонденту ИА REGNUM в Калининградской торгово-промышленной палате (КТПП). В своем обращении на имя президента КТПП Алексея Зиновьева руководитель регионального АСМАПа Алексей Егоров считает, что "полученное дополнительное количество разрешений на международные перевозки грузов автомобилями (на сленге дальнобойщиков - "дозволов". - ИА REGNUM) не позволит российским перевозчикам конкурировать с западными транспортными компаниями". "Вытеснение с рынка российских перевозчиков приведет, по нашим оценкам, к потере 10 - 15 тыс. рабочих мест и разорению многих мелких и средних предприятий, доля которых составляет 90%", - делает прогноз Егоров.

В КТПП отметили, что в случае снятия Международным транспортным форумом ограничений, ранее установленные для РФ квоты увеличиваются вдвое, что с одной стороны, по мнению экспертов, позволило бы исключить дефицит разрешений на несколько лет, но с другой - способствовало бы выдавливанию российских перевозчиков с этого рынка.

"Ведь предложение Минтранса РФ о введении нового принципа функционирования системы разрешений (в т.ч.увеличение квоты России до справедливого уровня без параллельного наращивания квот другим странам) так и не принято", - подчеркнул собеседник ИА REGNUM.

Негативный сценарий для автотранспортной отрасли региона более чем вероятен, считает председатель комитета по транспорту КТПП Леонид Степанюк, т.к. разрешения предназначены в первую очередь для автофур стандарта Е-5 (для Е3, Е4 предусмотрены большие коэффициенты), а в Калининградской области автотранспорта стандарта Е-5 лишь 10%. Уже сегодня из 113 "дозволов", выданных Калининградской области на 2012 год, 90 получили литовские перевозчики, зарегистрированные на территории Калининградской области. Есть и другие моменты, в частности, ряд ограничений для россиян по визам, срокам пребывания, по некоторым европейским маршрутам.

"Поэтому, - считает Степанюк, - в настоящее время нам выгоднее увеличивать квоты на разовые двусторонние иностранные разрешения, особенно на польском направлении. Последние годы их явно недостаточно".

По последней информации, в связи с обращением КТПП, поддержанным региональной властью, на предстоящем заседании комиссии Минтранса РФ будет рассматриваться вопрос о дополнительном выделении Калининградской области 18-20 тысяч разовых разрешений на международные грузоперевозки на 2012 год.