25-26 июля состоялся рабочий визит в Российскую Федерацию министра иностранных дел Сербии Вука Еремича. Визит этот проходит в тот момент, когда сам министр и его ближайшие сотрудники, коллеги по проигравшей выборы в Сербии Демократической партии, давно упаковали вещи в своем ведомстве.

Именно 26 июля, когда Еремич вел переговоры в Москве с министром иностранных дел Сергеем Лавровым, в сербской Скупштине было официально названо имя преемника Еремича на министерском посту. Уместен ли прием в Москве Еремича в такой момент в качестве министра иностранных дел Сербии? Очевидно, что нет.

В связи с этим становится ясно, что Еремича принимают в российском МИДе в качестве "избранного Председателя 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН". Именно так с большой буквы он и значится в коммюнике российского внешнеполитического ведомства. "Избрание В.Еремича на пост Председателя 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН стало отражением высокого авторитета Сербии, выступающей за укрепление центральной роли ООН, принципа верховенства права в международных отношениях. Россия активно поддержала кандидатуру В.Еремича - опытного профессионала и уважаемого в мире политического деятеля", - читаем мы дальше в коммюнике российского МИДа. Так ли это на самом деле? Разве избрание Еремича связано с высоким авторитетом Сербии? И кто в действительности уважает в мире этого "опытного профессионала"? И какой у современной Сербии, растоптанной в современных балканских войнах, может быть авторитет?

Разумеется, в нынешних условиях российская дипломатия прямо не может сказать, что перевод 37-ми летнего Еремича из кресла министра иностранных дел Сербии в ранг элитарных международных дипломатов является американским бонусом ему за двойственную роль, мастерски сыгранную во внешней политике Сербии в минувшие годы. Еремич на посту министра иностранных дел Сербии демонстрировал неприятие независимости Косово, но, фактически, подрывал сербский, пусть формальный, суверенитет над краем. При прямом участии Еремича была подготовлена программа урегулирования косовского конфликта, сформулированная в тезисах Бориса Тадича. Именно при Еремиче сербская дипломатия стала очевидным средоточием лжи, предательства и бесчестия. Именно Еремич на международной арене прикрывал двойную игру Бориса Тадича против интересов своей страны и собственного народа. Именно Еремич стал главой внешнеполитического ведомства, который вывел Сербию на путь "евроатлантической интеграции" - вступления в НАТО. Именно он подтвердил полную утрату российского дипломатического влияния на Балканах.

Имеет ли смысл принимать в Москве Еремича, после того, как его шеф - Борис Тадич и их партия ДС провалились на выборах, стали политическими банкротами?

"В.Еремич приезжает в Москву в период, когда на международной арене все больше возникает необходимость в повышении роли ООН как уникального многостороннего механизма поиска ответов на вызовы современности", - утверждается в коммюнике российского МИДа. Хотя следует признать, что действенные международные функции этой организации давно ликвидированы. И нынешнее "избрание" Еремича председателем Генеральной Ассамблеи ООН и является гарантией того, что эта международная организация не вернет себе прежней роли, а отмеченный национальным предательством Еремич не будет беспристрастным на этом посту. На нем он будет занимать заведомо антироссийскую позицию, что бы он при этом не говорил. Поэтому заявление российского МИДа: "Уверены, что В.Еремич на председательском посту укрепит авторитет этого важнейшего органа системы ООН, развивая лучшие традиции, заложенные его предшественниками" - выглядит абсурдным.

Нынешний визит Еремича в Москву и продемонстрировал это со всей очевидностью. Не успел Запад выдвинуть инициативу по очередной "интернационализации" разрешения косовского конфликта дополнительно еще и по линии ООН, как российская дипломатия тотчас одобрила это предложение.