Управление Росреестра по Самарской области становится ближе к заявителям - об этом шла речь на коллегии ведомства по подведению итогов деятельности в I полугодии 2012 года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе самарского Росреестра. На территории всей Самарской области открыты новые площадки по приему документов на государственную регистрацию прав и заявлений на предоставление сведений о правах и сделках с недвижимым имуществом. Сдать документы теперь можно не только офисах Управления Росреестра по Самарской области, но и в приемных кадастровых палат.

Более того, некоторые услуги Росреестра можно получить и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. "Работа с МФЦ ведется достаточно активно. Такое взаимодействие налажено в Самаре, Новокуйбышевске, нескольких муниципальных районах.

Напомним, что первый этап межведомственного взаимодействия стартовал 1 октября 2011 года на федеральном уровне. В его рамках в I полугодии 2012 года в Управление Росреестра по Самарской области поступило 17,5 тыс. запросов о предоставлении сведений из реестра прав и сделок с недвижимым имуществом. В основном, запросы по каналам межведомственного электронного взаимодействия приходят от Федеральной миграционной службы РФ, Министерства внутренних дел РФ.

В I полугодии 2012 г. Управлением Росреестра по Самарской области было принято на 9% заявлений больше, чем за аналогичный период прошлого года - 367 тыс. заявлений. Объем зарегистрированных прав, сделок и ограничений идентичен показателям I полугодия 2011 года - 267 тыс. прав и сделок. Сохранилась тенденция прошлого периода - снижение востребованности ряда регистрационных действий - в частности, государственной регистрации прав на земельные участки и расположенные на них объекты в порядке "дачной амнистии", на жилые помещения, полученные в порядке приватизации, долевое участие в строительстве. При этом следует отметить увеличение количества зарегистрированной ипотеки - на 27%.