Москва меняет Абхазию на Армению: Ереван и РЖД согласились с Тбилиси - железная дорога не нужна

Москва, 25 Июля 2012, 12:03 — REGNUM  ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (100% дочерняя компания ОАО РЖД ) и министерство иностранных дел Армении отказались каким-либо образом комментировать заявление министра иностранных дел Грузии Григола Вашадзе, согласно которому восстановление сквозного железнодорожного сообщения Россия-Армения по территории Абхазии не представляет интереса для Армении.

ЮКЖД в течение более недели оправдывала отсутствие ответов на адресованные главе компании Виктору Ребецу вопросы разными отговорками и, в конце концов, пресс-секретарь Ребеца на протяжении двух дней перестал отвечать на звонки из редакции ИА REGNUM.

В МИД Армении оказались честнее: пресс-секретарь внешнеполитического ведомства Тигран Балаян сразу же заявил, что не даст никаких комментариев по данной теме и не ответит на вопрос о том, заинтересован ли Ереван в восстановлении работ железной дороги.

Примечательно, что заявление о том, что "Армения не задыхается без этой железной дороги" Вашадзе сделал за день до своего рабочего визита в Ереван. Интересен также тот факт, что в ходе визита глава грузинского внешнеполитического ведомства встретился лишь со своим армянским коллегой Эдвардом Налбандяном, с президентом Сержем Саргсяном же встречи запланировано не было.

Несмотря на молчание официальных ведомств Армении, местные эксперты, хотя и пессимистичны касательно перспектив открытия железнодорожной связи между Россией и Арменией, но заявляют о заинтересованности страны в этом. Директор исследовательского центра "Политэкономия" Андраник Теванян в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил о нереалистичности реализации таких планов в ближайшей перспективе, точнее при президентстве в Грузии Михаила Саакашвили.

"Сложно сказать, что цены на грузоперевозки по данному маршруту сразу же снизятся, поскольку дорога пройдет по территории Грузии, и последняя, естественно, определит свои тарифы. Но даже в таких условиях прямая железнодорожная связь с Россией, конечно же, приветствуется", - сказал эксперт.

Разговоры о том, что Россия будет использовать железную дорогу для поставки оружия на свою военную базу в армянском городе Гюмри, по мнению Теваняна, скорее всего, связаны с внешнеполитической линией Грузии: "Отношения российского и грузинского руководств сегодня очень сложные. Но, как мне кажется, жесткая позиция Грузии касательно налаживания отношений с Россией отражает мнение лишь узкой политической элиты, широкие политические и общественные круги в стране мягче настроены в этом вопросе, а грузинские предприниматели хотели бы, чтобы российский рынок снова был открыт для них. Администрация Саакашвили искусственно вносит напряжение в отношения с Россией".

Примечательно также, что относительно необходимости восстановления железнодорожной связи с Арменией нет единой позиции и в Москве. В некоторых политических кругах считают, что действующая железнодорожная связь между Грузией в Абхазией способствует активизации грузино-абхазских связей, даст возможность Тбилиси нарастить влияние в признанной Россией независимой Республике Абхазия. С этой точки зрения, интересы в Абхазии и Армении в российском видении несколько противоречат друг другу.

Напомним, глава МИД Грузии Григол Вашадзе в преддверие своего визита в Ереван заявил в интервью радио "Эхо Москвы": "Даже если вы сейчас, если мы все бросим и сядем, начнем думать о том, каким образом восстановить эту железную дорогу (Абхазскую железную дорогу - ред), честно говоря, взаимоприемлемое решение найти будет очень трудно. И потом, Армения имеет преференциальный режим, когда пользуется всей инфраструктурой Грузии. Железная дорога, безусловно, нужна, но сказать, что Армения прямо задыхается без этой железной дороги, не нужно. А вот что России нужно от этой железной дороги? Что, связи с Грузией? Сильно сомневаюсь. По-моему, первая цель это снабжение военной базы в Гюмри. А что касается нашей безопасности, особенно угроз, которые нашей безопасности исходят с севера, то мы здесь проявляем максимальную осторожность".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
06.12.16
Офицеры ВСУ проходят учебу в школах НАТО — хакеры «Спрут»
NB!
06.12.16
Отложено? Минтранс проведет беседы в Госдуме о платном въезде в города
NB!
06.12.16
NI: Противостояние СССР и США могло иметь альтернативный финал
NB!
06.12.16
«Предложение разрешить «скорым» таранить машины не пройдет в Госдуме»
NB!
06.12.16
СМИ: Трамп хочет отобрать у индейцев их богатые нефтью земли?
NB!
06.12.16
EAF: Австралия должна вернуться к серьезной внешней политике
NB!
06.12.16
«Полтавченко в вопросе о судьбе цирка выбрал интересы Мединского»
NB!
06.12.16
В России выросла доля заемщиков с крупными кредитами
NB!
06.12.16
Дисквалифицированной за допинг Степановой дали премию за «правду»
NB!
06.12.16
Лавров: США отказались от своего же предложения по Алеппо
NB!
06.12.16
Долг перед РФ — последний гвоздь в гроб режима Порошенко: обзор экономики
NB!
06.12.16
The Strategist: ЕС движется к большей стратегической автономии
NB!
06.12.16
«Украинским силовикам пора распроститься с иллюзиями, что время все сотрет»
NB!
06.12.16
Борьба с терроризмом: от Арцаха до Сирии
NB!
06.12.16
Президент Ирана: Мы не позволим Трампу разорвать ядерное соглашение
NB!
06.12.16
Средний Урал: субсидии депутатам – «да», пособия детям войны – «нет»
NB!
06.12.16
Зимние хлопоты: в Москве снег, мороз, высадка деревьев
NB!
06.12.16
Погибших в Алеппо российских медработников похоронят в Биробиджане
NB!
06.12.16
Выборы в Госдуму VII созыва обошлись в 10,3 млрд рублей
NB!
06.12.16
Хорошо сделанная вымышленная правдивая история
NB!
06.12.16
Мусорный коллапс Невинномысска: улицы стали свалками из-за проблем УК
NB!
06.12.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 6 декабря