Сегодня, 24 июля, в Санкт-Петербурге в Озерках прошло собрание жителей кварталов вокруг железнодорожной станции "Озерки", встревоженных тем, что ради строительства автомобильной "магистрали № 7" могут снести их дома, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу председателя фракции "Яблоко" в петербургском парламенте Григория Явлинского.

Во встрече принял участие член политкомитета партии "Яблоко" Михаил Амосов.

В пресс-службе пояснили, что по плану "магистраль № 7" должна пройти параллельно железной дороге и соединить Выборгское шоссе с Арсенальной набережной. Предполагается, что в районе платформ "Удельная", "Озерки" и "Шувалово" эстакада будет построена непосредственно над железнодорожными путями, а часть трассы пройдет по участкам жилой застройки.

Поводом для собрания жителей стали ответы, поступившие на их обращения к городским и федеральным властям. В частности, как говорится в письме зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Людмилы Шапиро, комитет "планирует выполнение проектных работ на строительство магистрали № 7" уже в нынешнем году.

"Зал был забит битком, и я понимаю состояние жителей. Люди оказались перед перспективой, что их дома могут разрушить, - сказал Михаил Амосов, возглавлявший комиссию петербургского Законодательного собрания по городскому хозяйству в 2002-2007 годах. - Есть как минимум три причины, почему "магистраль № 7" не следует строить. Первая - уничтожается собственность граждан. Вторая - эта трасса не нужна. Тема "7-й магистрали" присутствует в Генеральном плане с 1960-х годов. Тогда стало ясно, что в городе будет расти число автомобилей, и родилась идея вылетных скоростных магистралей вдоль железных дорог".

"Яблочник" подчеркнул, что с тех пор многое изменилось: почти построен Западный скоростной диаметр, с постройкой тоннелей под Литейным и Сампсониевским мостами формируется скоростная трасса по правому берегу Неву. "Именно эти новые трассы и будут уводить из центра города основной поток машин, следующих на Карельский перешеек, - пояснил Михаил Амосов. - Для чего в этих условиях строить "7-ю магистраль"? Найдено и уже действует другое решение". В качестве третьей причины не строить "7-ю магистраль" Михаил Амосов назвал неоправданную дороговизну проекта, предусматривающего строительство эстакады над железной дорогой.

"Смольный уничтожает ненужные проекты эпохи Матвиенко и... затевает новые ненужные проекты, - считает Михаил Амосов. - К концу 2012 года намечена корректировка Генерального плана, и мы будем настаивать, чтобы "магистраль № 7" в нынешнем виде была исключена из Генплана, а бюджетные деньги направлены на действительно важные для города проекты. Например, на развитие метро".

Участники собрания в Озерках поддержали эту позицию и готовят обращение к городским властям.

ИА REGNUM ожидает комментарий комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.