"Железнодорожники Узбекистана через участок "Тошгузар-Бойсун-Кумкурган" за полгода осуществили транзит грузов в/из Афганистан (а) свыше 1,9 млн. тонн грузов", передает новостной портал 12news.uz.

По данным издания, которое ссылается на пресс-службу Государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари", "в первом полугодии текущего года перевозка грузов через вышеуказанный участок по сравнению в аналогичным периодом 2011 года выросла в два раза и составила 3,3 млн. тонн".

"Из них свыше 1,9 млн. тонн являются транзитными грузами", - отмечает пресс-служба ГАЖК.

"По данным ГАЖК, всего за полгода перевезено 29,9 млн. тонн грузов (грузооборот увеличился на 104,1% до 11,6 млрд. тонн-км) и 8,6 млн. пассажиров (пассажирооборот увеличился на 109% до 8,2 млрд. пасс-км)" - говорится в сообщении.

Вместе с тем, "по данным Госкомстата Узбекистана, в 2011 году объем узбекско-афганского товарооборота составил $798,6 млн (экспорт - $797,7 млн, импорт - $0,9 млн.). В 2010 году этот показатель составлял $655,8 млн. (экспорт - $655,6 млн, импорт - $0,2 млн.). Узбекистан поставляет в Афганистан сельскохозяйственную продукцию и продукты питания, предоставляет услуги в сфере строительства".

"Участок железной дороги "Тошгузар-Бойсун-Кумкурган" является важным пунктом Северного логистического маршрута (Northern Distribution Network, NDN) из Прибалтики и Каспийско-Черноморского региона через Россию, Казахстан и Узбекистан для доставки невоенных грузов коалиции в Афганистан. Ключевой перевалочный пункт маршрута, который заработал с марта 2009 года - переход Термез-Хайратон на границе Узбекистана и Афганистана обеспечивает транзит 70% следующих по нему грузов" - отмечает издание.

"По данным U.S. Transportation Command, в 2011 году через NDN было перевезено 40% всех грузов (в том числе 85% горюче-смазочных материалов), предназначенных для сил коалиции в Афганистане. В натуральном выражении показатели составили 42 380 эквивалентов 20-футовых контейнеров, или 268 771 тонн, что на 88% больше показателя 2010 года. На воздушный транзит пришелся 31%, на транспортировку через Пакистан - 29%2" - заключает портал.