Транзит в Афганистан через Узбекистан в рамках ССП увеличился на 104,1%

Москва, 23 июля 2012, 14:03 — REGNUM  "Железнодорожники Узбекистана через участок "Тошгузар-Бойсун-Кумкурган" за полгода осуществили транзит грузов в/из Афганистан (а) свыше 1,9 млн. тонн грузов", передает новостной портал 12news.uz.

По данным издания, которое ссылается на пресс-службу Государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари", "в первом полугодии текущего года перевозка грузов через вышеуказанный участок по сравнению в аналогичным периодом 2011 года выросла в два раза и составила 3,3 млн. тонн".

"Из них свыше 1,9 млн. тонн являются транзитными грузами", - отмечает пресс-служба ГАЖК.

"По данным ГАЖК, всего за полгода перевезено 29,9 млн. тонн грузов (грузооборот увеличился на 104,1% до 11,6 млрд. тонн-км) и 8,6 млн. пассажиров (пассажирооборот увеличился на 109% до 8,2 млрд. пасс-км)" - говорится в сообщении.

Вместе с тем, "по данным Госкомстата Узбекистана, в 2011 году объем узбекско-афганского товарооборота составил $798,6 млн (экспорт - $797,7 млн, импорт - $0,9 млн.). В 2010 году этот показатель составлял $655,8 млн. (экспорт - $655,6 млн, импорт - $0,2 млн.). Узбекистан поставляет в Афганистан сельскохозяйственную продукцию и продукты питания, предоставляет услуги в сфере строительства".

"Участок железной дороги "Тошгузар-Бойсун-Кумкурган" является важным пунктом Северного логистического маршрута (Northern Distribution Network, NDN) из Прибалтики и Каспийско-Черноморского региона через Россию, Казахстан и Узбекистан для доставки невоенных грузов коалиции в Афганистан. Ключевой перевалочный пункт маршрута, который заработал с марта 2009 года - переход Термез-Хайратон на границе Узбекистана и Афганистана обеспечивает транзит 70% следующих по нему грузов" - отмечает издание.

"По данным U.S. Transportation Command, в 2011 году через NDN было перевезено 40% всех грузов (в том числе 85% горюче-смазочных материалов), предназначенных для сил коалиции в Афганистане. В натуральном выражении показатели составили 42 380 эквивалентов 20-футовых контейнеров, или 268 771 тонн, что на 88% больше показателя 2010 года. На воздушный транзит пришелся 31%, на транспортировку через Пакистан - 29%2" - заключает портал.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.03.17
В Госдуме предложили «Евровидение» заменить «Добровидением»
NB!
01.03.17
Молдавия отзывает своего посла в России
NB!
01.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 1 марта
NB!
01.03.17
Жириновский предложил Михалкову спектакль с собой в главной роли
NB!
01.03.17
Леонид Кравчук: Украина в 2014 году была обречена на потерю Крыма
NB!
01.03.17
Выборы мэра Ярославля: «Спектакль, в котором актёры плохо знали роли»
NB!
01.03.17
Предвыборная Франция: остановить Ле Пен!
NB!
01.03.17
На Украине падают мосты — один устал, два на очереди: обзор инфраструктуры
NB!
01.03.17
The Telegraph: «Россия в седьмой раз спасла Асада от санкций»
NB!
01.03.17
25 лет агрессии: Молдавия продолжает равняться на тех, кто расстреливал ПМР
NB!
01.03.17
Зауралье: «Каждый восьмой — рецидивист»
NB!
01.03.17
Россия не будет втягиваться в гонку вооружений — Матвиенко
NB!
01.03.17
Нагорно-карабахский конфликт между исламом и христианством
NB!
01.03.17
Первый день весны: фоторепортаж ИА REGNUM
NB!
01.03.17
У ЦИК претензии к Рамазану Абдулатипову
NB!
01.03.17
Президент Нагорного Карабаха: «Для нас нет возврата в прошлое»
NB!
01.03.17
«Страхование от безработицы станет еще одним налогом на бизнес»
NB!
01.03.17
«Возраст — фактор риска»: Якутия в списке регионов, где главу могут сменить
NB!
01.03.17
«Революция — неминуема!»
NB!
01.03.17
Граждане РФ и Украины считают отношения враждебными, а проблемы общими
NB!
01.03.17
Кобзон о «Евровидении»: Пусть каждый принимает решение не нажимать кнопку
NB!
01.03.17
Порты: Белоруссия договаривается с Китаем и Украиной