ФСБ России завершено расследование о попытке подрыва "Сапсана" - СМИ

Москва, 23 июля 2012, 11:34 — REGNUM  ФСБ России завершила расследование уголовного дела о попытке подрыва пассажирского поезда "Сапсан" на маршруте Москва - Санкт-Петербург летом 2011 года. Как сообщает сегодня, 23 июля, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на газету "Коммерсантъ", обвиняемые в этом преступлении четверо молодых людей сразу же признались.

Как пишет "Ъ", предварительное следствие по делу было завершено и обвиняемые вместе со своими защитниками начали знакомиться с собранными материалами. На изучение десяти томов, по их данным, потребуется около месяца, таким образом, примерно в конце августа дело должно поступить на утверждение в Генпрокуратуру, а затем и в Мосгорсуд.

Рассматривать его будет судья единолично или тройка профессиональных судей, поскольку в окончательной редакции фигурантам дела предъявлены обвинения в подготовке теракта, незаконном хранении оружия и изготовлении боеприпасов (ст. 30, 205, 222 и 223 УК РФ), а участие присяжных в таких процессах не предусмотрено.

Напомним, что группу, в которую входили обвиняемые, создал, по версии следствия, коммерсант из Кабардино-Балкарии Ислам Хамужев. В ФСБ полагают, что лето 2009 года он провел в лагере дагестанских боевиков, где прошел диверсионную подготовку. Обучал Хамужева, по данным ФСБ, амир так называемого южнодагестанского сектора террористической организации "Имарат Кавказ" Гасан Абдуллаев (Абу-Ясир), а после "лесных курсов" лидер имарата Доку Умаров якобы отправил его в Москву с заданием совершить теракт на крупном транспортном объекте.

В одной из столичных мечетей Хамужев познакомился с московскими уроженцами Чечни Мурадом Эдильбиевым и Мурадом Умаевым, а также жителем Мордовии Фяритом Невлютовым, которым предложил подорвать пассажирский "Сапсан" на маршруте Москва - Санкт-Петербург.

В июне 2011 года подельники купили 10 кг аммиачной селитры, а предполагаемый организатор теракта приобрел где-то электродетонатор и автосигнализацию, с помощью которых бомбу планировали сделать дистанционно управляемой.

Последний этап подготовки железнодорожного теракта, как выяснилось, проходил под негласным контролем ФСБ. В начале июля чекисты взяли сначала Хамужева, а затем и всех его подручных. Оставшиеся без командира исполнители решили в спешном порядке избавиться от бомбы, а также имевшихся у них карабина "Сайга" и ручной гранаты 1942 года выпуска. Во время ночной прикопки их и задержали.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.