Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев представил в Салехарде перспективные проекты развития транспортной инфраструктуры Среднего Урала. Как сообщили 20 июля корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики главы региона, там сейчас проходит совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа, с участием министра транспорта РФ Максима Соколова и полпреда президента РФ в УрФО Игоря Холманских.

Куйвашев, выступая на совещании, представил его участникам важнейшие проекты развития транспортной инфраструктуры, которые определят будущее не только Свердловской области, но и всего Уральского федерального округа. Особое внимание губернатор уделяет развитию инфраструктуры Екатеринбурга, являющегося крупнейшим транспортным узлом страны и своеобразным мостом между европейской и азиатской частями страны.

"Ближайшие перспективы развития региона неразрывно связаны с подготовкой к мероприятиям мирового масштаба - Чемпионату мира по футболу 2018 года и Всемирной универсальной выставкой "ЭКСПО-2020". В этой связи создание современной транспортной инфраструктуры является обязательным условием дальнейшего экономического развития области", - отметил Куйвашев.

Он также добавил, что динамику роста экономического потенциала области во многом определяют темпы развития Екатеринбурга как делового, политического, культурного центра региона. "Сегодня назрела реальная необходимость перераспределить транспортные потоки внутри города, построить несколько крупных развязок, делать более современными и эффективными схемы движения", - отметил глава Среднего Урала.

Губернатор напомнил участникам совещания о важных договоренностях в области дорожного строительства, достигнутых на выставке "ИННОПРОМ-2012". Речь идет о подписанном на форуме инноваций протоколе с председателем правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергеем Кельбахом о совместной реализации проекта строительства Южного полукольца обхода Екатеринбурга.

"Интенсивность движения по кольцевой дороге составит не менее 50 тыс. автомобилей в сутки. Из Екатеринбурга будет выведен транзитный автотранспорт, который составляет около 20 процентов всего транспортного потока", - подчеркнул Куйвашев.

Соколов отметил, что акцент в своей деятельности он и Минтранс в целом будет делать именно на поддержке проектов, способных привлечь внебюджетное финансирование. "Привлечение частных средств позволяет развивать инновационные подходы к совершенствованию транспортной инфраструктуры отдельных регионов и всей страны", - считает министр. Важнейшим проектом развития города и области является строительство второй линии метрополитена. Во время визита в Екатеринбург председатель Правительства России Дмитрий Медведев поддержал просьбу региональных властей о софинансировании строительства подземки.

"По нашим расчетам на развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбурга необходимо около 53 миллиардов рублей, в том числе на развитие улично-дорожной сети Екатеринбурга - 20,4 млрд. рублей, на строительство второй линии метрополитена - 32,6 млрд. рублей. Для областного и городского бюджетов это неподъемная нагрузка. Поэтому мы говорим о необходимости государственной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета на паритетных условиях", - сказал Куйвашев.

Еще один транспортный проект, обладающий для региона приоритетным значением и одновременно являющийся ключевым с точки зрения развития экономического потенциала Уральского региона - строительство автомобильной дороги Ивдель - Ханты-Мансийск. По словам губернатора, при наличии дополнительных поступлений в Дорожный фонд Свердловской области будет рассмотрен вопрос об ускорении строительства дороги и ее завершении в 2013 году. Стратегическим проектом глава региона назвал и строительство обходов городов и поселков на автодороге Екатеринбург - Тюмень. Региональные власти рассчитывают на помощь федерального центра в строительстве последнего участка обхода поселка Белоярский. Губернатор обратился к министру транспорта РФ с просьбой включить этот проект в федеральную целевую программу.

Речь на совещании шла и о необходимости строительства двухпутного участка железной дороги между Челябинском и Каменском-Уральским. По словам Холманских, это позволит сократить путь поездов, которые сегодня идут через Курган, на 360 км и приведет к дополнительному поступлению 450 млн рублей в бюджет Среднего Урала и свыше 500 - в казну Челябинской области.

Планируется, что сегодня в Салехарде также пройдет совещание, посвященное развитию Северного морского пути и содержанию внутренних водных путей. Его участниками станут представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФГУП "Росморпорт" и других ведомств.