Таджикские железнодорожники обвиняют Узбекистан в снижении объемов перевозок

Душанбе, 18 июля 2012, 16:35 — REGNUM  Основной причиной сокращения железнодорожных перевозок в Таджикистане является блокирование движения поездов на Хатлонском участке ТЖД со стороны Узбекистана. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 18 июля в Душанбе на пресс-конференции заявил заместитель начальника ГУП "Таджикская железная дорога" (ТЖД) Усмон Каландаров.

По его словам, объем грузоперевозок ТЖД в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился более чем на 15%. Так, в январе-июне этого года общий объем грузоперевозок составил чуть более 4,1 млн. тонн, что на 679 тыс. тонн меньше, чем в 2011 году. Сократился и объем транзитных перевозок ТЖД, что также связано с позицией Узбекистана. В прежние годы Узбекистан через железные дороги северного Таджикистана осуществлял перевозки грузов для областей Ферганской долины. "Объем транзитных перевозок составил в первом полугодии свыше 1,4 млн. тонн, что на 524 тыс. тонн меньше, чем за этот же период прошлого года, - сказал Каландаров. - По сравнению же с 2009 годом транзитные перевозки посредством ТЖД сократились почти на 2,9 млн. тонн", - сообщил он. Сейчас Узбекистан осуществляет доставку грузов в Ферганскую долину автомобильным транспортом.

Основной причиной сокращения грузоперевозок, по словам Каландарова, является блокирование движения поездов на Хатлонском участке ТЖД со стороны Узбекистана. "В течение восьми месяцев Хатлонский участок дороги находится в тупике, - отметил он. - Ввоз и вывоз грузов железнодорожным транспортом с данного участка не производится". Замглавы ТЖД подчеркнул, что в течение всего этого времени таджикские железнодорожники неоднократно обращались к своим узбекским коллегам относительно восстановления движения. "Однако в ответ мы пока слышим одни обещания", - сказал он.

Напомним, что 17-го ноября прошлого Узбекистан закрыл железнодорожный участок Амузанг-Хатлон, так и не объяснив истинные причины такого решения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.05.17
Осталось ли у России право на Историю и у русских — право на самоуважение?
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
Украина: как и почему левая политика умерла
NB!
28.05.17
В Москве проходит новая акция протеста против реновации
NB!
28.05.17
Бжезинский умер, но дело его живет
NB!
28.05.17
«Тайфун» еще может грянуть
NB!
28.05.17
Детский омбудсмен Кузнецова решила защищать не детей, а чиновников?
NB!
28.05.17
«Жизнь Чернышевского». Шестая серия
NB!
28.05.17
Смотреть «наше кино» мешают прокатные удостоверения и цены Госфильмофонда
NB!
28.05.17
«Православная церковь не может быть отделена от Российского государства!»
NB!
28.05.17
Анкара и Дамаск на грани примирения?
NB!
28.05.17
В Иркутске состоялся первый полет нового российского самолета МС-21
NB!
28.05.17
Страны G7 не смогли достигнуть соглашения по климату
NB!
28.05.17
Что сказал Христос: исполняющий волю Отца оправдан сразу
NB!
28.05.17
Большая вода и «бедные» чиновники: главное в Омской области
NB!
28.05.17
Трамп не одобрил соглашение по климату, несмотря на давление союзников
NB!
28.05.17
Россия возрождает спутниковую систему обнаружения ракетных пусков
NB!
28.05.17
Газомоторное топливо отменит нефтяную зависимость?
NB!
28.05.17
Аварийное расселение в Карелии: за что снимали губернаторов
NB!
28.05.17
Доигрались: «Польша пытается снизить напряженность в отношениях с РФ»
NB!
28.05.17
Кургинян: Демонизация СССР приведет к катастрофе в России
NB!
28.05.17
«Джеймс Бонд» Яна Флеминга: Как писать для удовольствия и стать классиком