Основной причиной сокращения железнодорожных перевозок в Таджикистане является блокирование движения поездов на Хатлонском участке ТЖД со стороны Узбекистана. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 18 июля в Душанбе на пресс-конференции заявил заместитель начальника ГУП "Таджикская железная дорога" (ТЖД) Усмон Каландаров.

По его словам, объем грузоперевозок ТЖД в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился более чем на 15%. Так, в январе-июне этого года общий объем грузоперевозок составил чуть более 4,1 млн. тонн, что на 679 тыс. тонн меньше, чем в 2011 году. Сократился и объем транзитных перевозок ТЖД, что также связано с позицией Узбекистана. В прежние годы Узбекистан через железные дороги северного Таджикистана осуществлял перевозки грузов для областей Ферганской долины. "Объем транзитных перевозок составил в первом полугодии свыше 1,4 млн. тонн, что на 524 тыс. тонн меньше, чем за этот же период прошлого года, - сказал Каландаров. - По сравнению же с 2009 годом транзитные перевозки посредством ТЖД сократились почти на 2,9 млн. тонн", - сообщил он. Сейчас Узбекистан осуществляет доставку грузов в Ферганскую долину автомобильным транспортом.

Основной причиной сокращения грузоперевозок, по словам Каландарова, является блокирование движения поездов на Хатлонском участке ТЖД со стороны Узбекистана. "В течение восьми месяцев Хатлонский участок дороги находится в тупике, - отметил он. - Ввоз и вывоз грузов железнодорожным транспортом с данного участка не производится". Замглавы ТЖД подчеркнул, что в течение всего этого времени таджикские железнодорожники неоднократно обращались к своим узбекским коллегам относительно восстановления движения. "Однако в ответ мы пока слышим одни обещания", - сказал он.

Напомним, что 17-го ноября прошлого Узбекистан закрыл железнодорожный участок Амузанг-Хатлон, так и не объяснив истинные причины такого решения.