Опрос: Более половины жителей Хакасии удовлетворены работой муниципалитетов

Абакан, 17 июля 2012, 15:44 — REGNUM  Стали известны результаты оценки работы муниципальных органов власти со стороны населения Республики Хакасия по итогам 2011 года. Оценка производилась по результатам опроса, в котором приняли участие 1,5 тыс. человек (580 жителей городов, 920 жителей районов), сообщили ИА REGNUM в республиканском правительстве.

Удовлетворенность населения медицинской помощью в среднем по городам Хакасии в 2011 году составила 35,9% (в 2010 году этот показатель равнялся 26,6%), в районах жители довольны медицинскими услугами на 44,7%. Главными причинами низкой удовлетворенности как по городам, так и по районам, являются нехватка врачей и низкий уровень и качество образования медперсонала. Больше всего нареканий городских жителей вызывает работа терапевтов (21,4%), за ними следуют хирурги (6,2), остальных упоминали менее 5% опрошенных. Многие обращаются сейчас в платные клиники, больше всего таких жителей оказалось в Алтайском районе - 8,7%, меньше всего в Бейском - 2,6%. Причинами обращения в платные клиники стали отсутствие очередей и доступность нужных специалистов.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей в городах снизилась, в 2011 году она составила 74,9%, тогда как в 2010 - 78,8%. В сельской местности дошкольным образованием подрастающего поколения довольны на 83,3%. Чуть больше половины (56,8%) горожан считают, что городская администрация уделяет достаточно внимания детским садам. Чаше всего это отмечали саяногорцы (100%), затем жители Сорска (61%). 79,2% жителей районов республики удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов и воспитателей, и больше всего в Алтайском районе (86,4%), Аскизком (85,2%), меньше всего в Бейском районе (70,3%).

Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры по городам в 2011 году составила 65,4% (в 2010 г. - 46,6%), по муниципальным районам в 2011 - 60,3% (в 2010-м - 44,1%). Органы власти стали больше внимания уделять культуре, и людям это понравилось, ведь в 2011 году показатели выросли почти на 20% как по городам, так и по районам.

Самым больным был и остается вопрос жилищно-коммунальных услуг. В среднем по городам в 2011 году удовлетворенность населения услугами ЖКХ возросла на 3,3% в сравнении с 2010 и составила 28%. По районам в 2011 году - 12%, тогда как в 2010-м была всего 10,9%. Основными причинами низкой удовлетворенности услугами ЖКХ являются завышенные тарифы на коммунальные услуги, отсутствие в течение длительного времени капитального ремонта, неудовлетворительное состояние дворов, плохая уборка подъездов и т.д.

Кроме того, выявлялась удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, их информационной открытостью. В среднем жители городов удовлетворены работой органов местного самоуправления на 56,7% в 2011 году, и всего на 43,5% в 2010. Жители районов по данному показателю в 2011 году были удовлетворены на 52%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.