Новых инструментов борьбы против кризиса нет - эксперт о поправках в закон

Москва, 13 июля 2012, 14:17 — REGNUM  

Из антикризисного закона не следует, что 200 млрд рублей из средств Резервного фонда, направляемых на увеличение бюджетных ассигнований и сокращение долговых обязательств, а также на осуществление мер соцподдержки, будут использованы на защиту промышленной базы страны и отраслей, в которых используются значительные трудовые ресурсы. Такое мнение ИА REGNUM выразил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. "Точно также, как право выпуска гособлигаций, чтобы занять дополнительно деньги, тоже не направлено на достижение целей сохранения промышленного потенциала. Это желаемая задача, вполне понятная", - отметил эксперт.

"То же использовалось 4 года назад, каких-то новых инструментов для борьбы с кризисом, если всерьез накатит вторая волна, не просматривается. Уроков не вынесли из опыта четырехлетней давности, да собственно и из того, как складывается сегодняшняя ситуация", - заявил Николаев.

Государственная дума РФ приняла 13 июля "антикризисные" поправки в федеральный бюджет 2012 года в третьем чтении. Госдума расширила полномочия правительства РФ при необходимости поддержать российскую экономику в случае ухудшения конъюнктуры в условиях кризиса в еврозоне. Вводится ограничение, в соответствии с которым объем средств Резервного фонда, направляемый на увеличение бюджетных ассигнований и сокращение долговых обязательств, а также на осуществление мер соцподдержки, не может превышать 5% от общего объема утвержденных расходов федерального бюджета. Устанавливается ограничение размера использования средств Резервного фонда до 200 млрд рублей. Кроме того, предлагается осуществить дополнительную капитализацию банковского сектора путем обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций. В связи с этим предусматривается предоставление правительству РФ права осуществить эмиссию облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в объеме до 150 млрд руб. по номинальной стоимости со сроком погашения в 2022 году.

"Если у нас падает внешний спрос, а он падает, замедляется европейская экономика, мировая экономика, это значит, что надо повышать внутренний спрос. И здесь должно быть представлено, каким образом стимулировать такой спрос: если программы утилизации, то какие, если социальная помощь, что тоже возможно, то в какой форме и как она будет направлена на стимулирование внутреннего спроса. Это главное, что должно быть", - подчеркнул Николаев.

Среднегодовая цена на нефть в районе 100 долларов за баррель, на которую рассчитывает государство по выполнению своих обязательств по расходам, как считает эксперт, "все-таки будет ниже". "Поэтому мне больше нравится предложение Минфина, который предлагал секвестировать бюджет исходя из цены 83 доллара за баррель в том же 2013 году. 100 долларов - явно высокая цена, когда мировая экономика погружается в кризис", - заключил Николаев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.