Софинансирование строительства метрополитена в Екатеринбурге со стороны федерального бюджета может составить 50 %. Как сообщили 13 июля корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, об этом 12 июля шла речь на встрече председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

Медведев поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу, министру финансов РФ Антону Силуанову и министру транспорта РФ Максиму Соколову проработать такую возможность. После встречи с губернатором премьер, общаясь с членами партии "Единая Россия", вновь сказал о том, что поддерживает обращение Куйвашева. "Метро необходимо для улучшения качества жизни людей, в том числе с учетом планов Екатеринбурга на проведение матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году и с учетом заявки на проведение ЭКСПО-2020, я дал поручение соответствующим министрам", - сказал председатель российского правительства.

Как отмечают в пресс-службе губернатора, поддержка федерации в вопросах ускоренного развития метрополитена особенно актуальна сейчас, когда Екатеринбург готовится к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году и борется за право принимать Всемирную выставку ЭКСПО в 2020 году. "Строительство второй линии метрополитена планируется провести в более сжатые сроки, и 5 станций ввести в эксплуатацию к 2018 году. Учитывая значимость и капиталоемкость проекта, прошу Вас рассмотреть возможность оказания содействия в государственной поддержке и софинансировании строительства метрополитена из расчета 50% федерального бюджета и 50% бюджета субъекта Российской Федерации", - говорилось в обращении Куйвашева к Медведеву.

Отметим, Стратегическим планом развития Екатеринбурга предусмотрено строительство второй линии метрополитена протяженностью 13,65 км с 10 станциями. В настоящее время разработана проектная документация на строительство второй линии метрополитена и определен первый этап строительства объекта, стоимость которого составляет порядка 32,5 млрд. рублей (60 % от стоимости всей линии).