Участники ралли "Шёлковый путь-2012" выехали в Адыгею

Москва, 12 Июля 2012, 15:01 — REGNUM  Четвёртый этап ралли-рейда "Шёлковый путь-2012" не вызвал смену лидеров в таблице общего зачёта, но по его итогам расклад сил изменился.

Погода снова вмешалась в ход гонки: всю ночь шёл ливень, в результате которого размыло дороги. Ситуация вынудила организаторов внести изменение в маршрут - последнюю часть допа, где спортсменам предстояло пересечь несколько бродов и промоин, отменили, сократив путь с 504 до 391 километра. Таким образом, финиш перенесли на вторую контрольную отметку. Участникам предстояло преодолеть большой песчаный массив, степные дороги, петлявшие среди солончаков, а также самую засушливую часть астраханской пустыни. Перед последним этапом, который завершится в Майкопе, борьба за призовые места обострилась до предела.

В грузовом зачёте близок к победе был пилот команды "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев, который в середине пути показывал лучшее время и опережал своего товарища по команде Эдуарда Николаева на 6 минут. Третьим шел казахстанский гонщик на "Камазе" Артур Ардавичус, сумевший восстановить свои позиции после неудач первых двух дней. Главный соперник российской команды - чех Алеш Лопрайс на своём MAN`е - отставал от него на три с лишним минуты. Ещё один челнинский экипаж - Антона Шибалова - проигрывал на контрольной точке Петеру Верслуису всего минуту.

Но во второй половине допа расклад лидеров этапа изменился - у Мардеева-младшего возникли технические проблемы, и победителем стал Алеш Лопрайс. Вторым прибыл Эдуард Николаев (+4 минуты), а третьим Петер Верслуис (+7). Всего на 32 секунды отстал от него Ардавичус - четвёртое место. Антон Шибалов по итогам дня занял пятое место (+16), Айрат Мардеев в итоге стал шестым (+35), а следом оказался Мардеев-старший. У Дмитрия Сотникова девятое место, у Сергея Куприянова - 12-е.

"Пожалуй, сегодня был самый тяжёлый этап на этой гонке, и пришлось попотеть. Необходимо было грамотно распорядиться преимуществом, поэтому мы ехали в своем темпе, но после второй контрольной точки потеряли много времени, разбираясь с навигацией. Тем не менее, этой тактики будем придерживаться и дальше, то есть продолжим на пятом этапе ехать в своем темпе, учиться, тренироваться и, по сути, готовиться к "Дакару", - сказал после финиша Эдуард Николаев.

Айрат Мардеев в интервью корреспонденту "Чемпионат.com" Евгению Кустову рассказал о том, как для него сложился четвёртый этап: "До 320-го километра всё было хорошо. Уже на финише я узнал, что на пять минут опережал Эдика и на 15 - Лопрайса. Темп был нормальный, и не "блудили" мы нигде: штурман сработал классно. Сразу везде находили дорогу. Но на 320-м километре у нас заклинило переднее правое колесо, и грузовик выкинуло с дороги. Ещё удачно выкинуло: не на бок кинуло, а просто остановились. Было сложно, ведь скорость была высокой. Остановились, выбежали и увидели, как загорелось колесо. От нагрева всё размолотилось, масло попало на барабан, и всё вспыхнуло. Потушили, разобрали. Стояли 48 минут, устраняя поломку. Вернее, не столько устраняли, сколько делали так, чтобы можно было ехать. Отключили передний мост и ехали уже на заднем приводе последние 60 километров до финиша".

Результаты дня не повлияли на расклад в итоговой таблице: лидерство по-прежнему удерживает экипаж №303 в составе Эдуарда Николаева, Сергея Савостина и Владимира Рыбакова, вторая строчка у Алеша Лопрайса, третья - у Айрата Мардеева. Теперь всё определит финальный день. Утром 12 июля участники ралли "Шёлковый путь-2012" направились в Адыгею, сообщает пресс-служба КамАЗа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
05.12.16
AC: Администрация Трампа – плавильный котел популизма и консерватизма
NB!
05.12.16
«ЦИК и федеральные законы — не указ чиновникам Московской области!»
NB!
05.12.16
Лукашенко: Польша и Белоруссия «всегда жили в дружбе и согласии»
NB!
05.12.16
Истребители пятого поколения: быстрее, выше, незаметнее
NB!
05.12.16
Главу Калужской области видят «губернатором невыполненных обещаний»
NB!
05.12.16
Треть работающих граждан РФ не решается просить прибавку к зарплате: опрос
NB!
05.12.16
«Примем толпы мигрантов ради отмены виз в ЕС»: обзор евроинтеграции Украины
NB!
05.12.16
Борьба с АЧС: в Оренбуржье покупают 8 оленей на 926 тыс. рублей
NB!
05.12.16
Кириенко не сможет обновить губернаторский корпус. Нет времени
NB!
05.12.16
Археологи выяснили происхождение Гроба Господня в Иерусалиме
NB!
05.12.16
Global Times: Китай должен с Трампом — поговорить, а Тайвань — покарать
NB!
05.12.16
Транспортный коллапс: На границе Северной Осетии и Грузии стоят 400 машин
NB!
05.12.16
«Главу Якутии – в отставку и к уголовной ответственности»
NB!
05.12.16
Петербург и Ленобласть весь день будут находиться во власти шторма
NB!
05.12.16
Пентагон увеличит бюджет из-за «угрозы со стороны России» — СМИ
NB!
05.12.16
«Политического пожара в Красноярском крае сейчас нет»
NB!
05.12.16
The Strategist: Майкл Флинн и новая война США против «радикального ислама»
NB!
05.12.16
«У рубля есть повод для снижения»
NB!
05.12.16
WiB: Ракеты в Калининграде – «кость в горле» для НАТО
NB!
05.12.16
Министр ВВС США назвала РФ «угрозой номер один»
NB!
05.12.16
От «исканий Канта» в обкоме до Немецкой республики: истоки кёнигсбергизации
NB!
05.12.16
Судьба тувинского главы — в руках Шойгу