Своими действиями Азербайджан способствует закреплению статус-кво в карабахском конфликте. Такое мнение выразил на пресс-конференции 12 июля армянский политолог, замдиректора Института Кавказа Сергей Минасян, передает корреспондент ИА REGNUM.

Говоря о визите сопредседателей Минской группы ОБСЕ в регион и недавних визитах должностных лиц западных стран, а также представителей различных организаций в регион, политолог констатировал, что динамика, заметная в переговорном процессе после встреч в Казани летом прошлого года и в Сочи в январе этого года, обретает реальные контуры.

Как считает он, на нынешнем этапе переговорного процесса понятно, что скорое принятие Мадридских принципов не столь реалистично, в первую очередь, со стороны Азербайджана, поэтому во время встреч в Казани и в Сочи обсуждения шли не вокруг этих базовых принципов или изменения статус-кво, а вокруг вопросов на линии соприкосновения в зоне конфликта, в частности, об отводе снайперов с линии соприкосновения.

Баку, как констатировал политолог, не желает осуществлять этих договоренностей, и это логично, так как наличие инцидентов на линии соприкосновения является последним рычагом, который может быть использован им во время переговорного процесса, по другому влиять на переговорный процесс, на армянскую сторону и международные структуры Баку уже не может. А для того, чтобы она пошла на реализацию договоренностей, по его мнению, необходимо серьезное международное давление.

Однако в последнее время, как считает эксперт, Баку сам способствует оказанию этого давления. Напомнив о перестрелках на линии фронта во время визита Хиллари Клинтон в регион в июне, Минасян заметил, что, прибегнув к таким провокационным действиям, Баку получил обратный эффект как в военном плане, получив несоразмерный ответ от армянской стороны, так и в плане реакции той же Клинтон, генсека ОБСЕ и сопредседателей Минской группы ОБСЕ.

А сопредседатели Минской группы, как считает Минасян, ставят сейчас акцент именно на стабилизации ситуации на линии соприкосновения, что является очень важной и интересной тенденцией в переговорном процессе по карабахскому урегулированию. Политолог считает, что также, как два года назад стало понятно, что военные угрозы являются на самом деле политическим ресурсом, а не предпосылкой для начала новой войны, "мы сможем увидеть, что принятие Мадридских принципов - больше политическая риторика, чем политическая реальность, в результате у нас сложилась такая ситуация, в которой при усилиях самого Азербайджана статус-кво еще более закрепляется, и если при воздействии сопредседателей Минской группы ОБСЕ и влиятельных держав мы получим какой-то механизм для ликвидации или сокращения инцидентов на линии соприкосновения в зоне карабахского конфликта и на армяно-азербайджанской границе, у нас будет новая более долгосрочная и, возможно, более стабильная картина".