В деле о пермской авиакатастрофе не нашли новых виновных
Пермский край, 11 июля, 2012, 10:18 — ИА Регнум. Главное Следственное управление Следственного комитета России прекратило уголовное дело по факту катастрофы самолета Boeing-737-505 в Перми, жертвами которой стали 82 пассажира и шесть членов экипажа. По информации издания "Коммерсантъ Прикамье. Пермь", дело вновь прекращено по п. 4. ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи со смертью подозреваемого командира воздушного судна
Как ранее сообщало ИА REGNUM, авиакатастрофа Boeing, следовавшего рейсом Москва-Пермь, произошла ранним утром 14 сентября 2008 года. В результате погибли все 88 человек, находившиеся на борту. Как установил Межгосударственный авиационный комитет, катастрофа произошла из-за потери экипажем, прежде всего, командиром воздушного судна Родионом Медведевым, пространственной ориентации. Медведев резкими несоразмерными движениями штурвала ввёл самолёт в интенсивное левое кренение, в результате чего воздушное судно перевернулось и упало в овраг рядом с
14 сентября 2008 года Пермским межрайонным отделом Уральского СУ на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). 27 февраля 2010 года было прекращено в связи со смертью подозреваемого Родиона Медведева. Выводы следствия о причинах трагедии фактически повторили отчет МАК.
21 апреля 2010 года по жалобам потерпевших расследование было возобновлено. В ходе расследования дополнительно была допрошена фельдшер Логинова, которая допустила экипаж к вылету. Новых сведений, которые бы повлияли на выводы о причинах трагедии, не обнаружено. Не нашло следствие состава преступления и в действиях должностных лиц квалификационной комиссии Архангельского управления государственного авианадзора, утвердивших Родиона Медведева на должность КВС Boeing 737. Установлено, что перед роковым вылетом воздушное судно имело две неисправности: нефункционирующий автомат управления тяги двигателей (на некоторых режимах это приводило к проявлению разнотяга двигателей), а также не-исправность бортовой системы предупреждения столкновений (TCAS). Пилоты, допрошенные для оценки влияния этих неисправностей на возникновение аварийной ситуации, заявили, что при проведении полетов разнотяг возникал лишь на некоторых режимах. При этом данное явление пилоты неисправностью не считали и руководству о нем не докладывали, отмечает издание "Коммерсантъ Прикамье".
6 сентября 2010 года дело было прекращено, а через неделю расследование вновь возобновили по просьбе вдовы Родиона Медведева с целью доказать невиновность умершего. Срок предварительного следствия был продлен до 15 августа 2012 года. Теперь Медведева с выводами следствия согласна.