Тверскому трамвайно-троллейбусному управлению угрожает процедура банкротства. Если бы предприятие ликвидировали, то его имущество было бы распродано в счет долгов. Однако дирекция ТТУ совместно с городской администрацией пытаются найти выход из сложной финансовой ситуации.

Трамвайно-троллейбусное управление - социально значимый объект для любого города. Его закрытие неминуемо отразилось бы на каждом втором жителе Твери. На сегодняшний день ТТУ реально угрожает банкротство. Это предприятие уже сейчас признано убыточным. Размер долга по социальным платежам превышает 120 миллионов рублей. Однако в должники горэлектротранспорт попал поневоле. Ведь федеральный и городской бюджеты должны, в свою очередь, ТТУ за льготные проезды более 130 миллионов рублей. К тому же не совсем понятна позиция Региональной энергетической комиссии. В Твери для электротранспорта установлены самые большие тарифы за электроэнергию по сравнению с другими городами Центрального района России.

"С 1 ноября ввели новые тарифы на электроэнергию, - рассказывает директор МУП "ТТУ" Дмитрий Соболев. - Мы платим 95 копеек за киловатт в час, тогда как для железной дороги этот тариф составляет 69 копеек. Мы просим РЭК пересмотреть тарифы. Это сэкономит нам довольно большое количество денег".

Действительно, на плату за электричество уходит около 25 % всего бюджета трамвайно-троллейбусного управления. 21 ноября состоялась встреча дирекции ТТУ с городскими властями. В результате были найдены пути выхода из сложившейся ситуации. Во-первых, постановили выделить кредит для погашения долгов по текущим счетам. Это позволит заключить предприятию договор о реструктуризации долгов. Следовательно, ТТУ не объявят банкротом. Во-вторых, в администрацию области направили просьбу о принятии инвестиционной программы для поддержки горэлектротранспорта. Потому что само предприятие не в состоянии себя сейчас содержать. Также дирекция ТТУ вынуждена пойти на крайнюю меру - сократить количество льгот.

А в техническом переоборудовании предприятие нуждается давно. Последний раз новые машины покупали в 1994 году. Сейчас дирекция ТТУ ищет банк, который согласился бы дать кредит. А вот администрация города в следующем году должна оплатить часть транспорта, где будут действовать льготы. Остальное вынуждены будут отдать в аренду частным предпринимателям.