Азербайджанская диаспора Татарстана намерена обратиться с письмом во Всероссийский конгресс азербайджанцев, чтобы эта организация подала в суд на компанию "Проктер энд Гэмбл" за рекламу освежителей воздуха Ambi pur. По мнению инициаторов иска, в рекламном ролике азербайджанские борцы ассоциируются с дурным запахом.

В ролике с освежителем Ambi pur светловолосых женщин с завязанными глазами заводят в комнату, заполненную черноволосыми мужчинами в спортивной форме. Голос за кадром поясняет, что на экране - команда азербайджанских борцов, пишет газета "Вечерняя Казань". Принюхиваясь вслепую, женщины сначала говорят, что находятся среди каких-то благоухающих предметов - например, в оранжерее. Но, сняв повязки, видят тренирующихся и начинают смеяться.

"То есть выходит, что азербайджанцы воняют, - говорит заместитель председателя Ассамблеи народов Татарстана Сагит Джаксыбаев. - С производителями такой рекламы судиться надо за разжигание национальной розни. Если бы про казахов такое сняли, то я бы подал иск мгновенно".

С Джаксыбаевым солидарен и директор Дома дружбы народов Ирек Шарипов: "Среди моих друзей много азербайджанцев, и у меня они ассоциируются с белоснежными рубашками, они очень чистоплотные люди. Так что я не понимаю, почему их сделали синонимом дурного запаха. Мне кажется, борцы в рекламе могли не иметь вообще никакой национальности, а быть просто борцами. И вообще можно было найти другие образы, олицетворяющие дурной запах, чтобы не ассоциировать его с людьми конкретной национальности".

Заслуженный деятель культуры, автор книги о культуре народов Татарстана Венера Мушарова считает недопустимым размещать подобные ролики на государственных каналах: "Наше общество и так наводнено фобиями - антикавказскими, антиисламскими и еще бог весть какими. Зачем формировать отрицательный образ людей отдельных национальностей, вероисповеданий?".