ФАС оштрафовала авиакомпанию "Сибирь" на 1,3 млн рублей (Кузбасс)

Кемерово, 6 Июля 2012, 14:39 — REGNUM  

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области вынесло два постановления о наложении штрафа на ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7), признав её виновной в совершении административного правонарушения. Сумма штрафа по каждому административному делу составила 650 тыс. рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Кемеровского УФАС.

Вопрос о ценах на воздушные перевозки до столицы из Кузбасса в 2012 году приобрёл особое значение. Тема завышенных авиабилетов неоднократно освещалась в различных средствах массовой информации и требует подробного разбора, подчёркивают в антимонопольной службе.

Начало этому противостоянию, как сообщало ИА REGNUM, положили Кемеровская транспортная прокуратура, администрация Кемеровской области и обычные жители Кузбасса, недовольные ценами на авиабилеты. В Кемеровское УФАС России с мая 2011 года начали поступать заявления о признаках нарушений со стороны авиаперевозчиков до Москвы на территории Кемеровской области.

Результаты анализа конкуренции на этом рынке показали специалистам управления ФАС, что на маршрутах "Новокузнецк - Москва" и "Кемерово - Москва" в 2011 году доминирующее положение с долей более 50% и 35% соответственно занимает ОАО "Авиакомпания "Сибирь". Тогда авиакомпания была включена в Реестр субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.

По результатам рассмотрения обращений в 2011 году Кемеровское УФАС России возбудило два дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении "Сибири". 10 мая и 23 мая 2012 года на заседаниях комиссии управления были приняты решения по двум делам: признать ОАО "Авиакомпания "Сибирь" нарушившим антимонопольное законодательство в части установления необоснованно высоких тарифов экономического класса на регулярные перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам "Новокузнецк - Москва - Новокузнецк" и "Кемерово - Москва - Кемерово" и выдать предписание установить обоснованные тарифы экономического класса, пропорционально фактическим затратам авиакомпании.

Представители авиакомпании на заседаниях комиссии Кемеровского УФАС России поясняли, что не считают себя нарушившими антимонопольное законодательство, поскольку разница в стоимости тарифов обусловлена разницей на рынках: в Новосибирске более конкурентный рынок (девять хозяйствующих субъектов) и, соответственно, более низкие цены, в Кемерово и Новокузнецке - рынок авиаперевозок с неразвитой конкуренцией (два хозяйствующих субъекта), соответственно, - более высокие цены. Позицию авиакомпаний прокомментировала руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская: "К сожалению, среди компаний, оказывающих услуги на рынках воздушных перевозок сложилась такая тенденция - максимально занижать цены на маршрутах с высокой конкуренцией, но при этом, компенсируя затраты, завышать цены там, где конкуренция не развита и компания занимает доминирующее положение. У потребителей на таком рынке нет возможности выбора. Цель антимонопольного законодательства как раз и состоит в том, чтобы на рынках с неразвитой конкуренцией не было злоупотреблений доминирующим положением".

Проблемным моментом при рассмотрении дел стал тот факт, что представители авиакомпании "Сибирь" указывали на отсутствие нарушений с их стороны, так как тарифы устанавливаются перевозчиками самостоятельно. Все эти моменты приводили к затягиванию процесса рассмотрения дела.

Специалисты управления, руководствуясь ответами авиакомпании и аэропортов сравнили цены, тарифы, сборы на рынке авиаперевозок по маршрутам до города Москва, сопоставимых по километражу. Это "Кемерово - Москва", "Новокузнецк - Москва", "Новосибирск - Москва", "Томск - Москва", "Барнаул - Москва". Разница в тарифах по маршрутам была сопоставлена с разницей в аэропортовых сборах с расчётом на одно судно. В перечень сборов входили: сбор за взлёт/посадку, обеспечение авиабезопасности, пользование авиавокзалом, обслуживание пассажиров, обработка грузов, вылет-встреча, посадка-высадка пассажиров, доставка пассажиров, бортпитание, обеспечение авиаГСМ, уборка салона. При сравнении, например, маршрутов "Новокузнецк - Москва" и "Новосибирск - Москва" разница в нормальных тарифах экономического класса составила порядка 30%; в специальных тарифах экономического класса - 50%. При этом разница в аэропортовых сборах и тарифах с расчётом на одно судно составила порядка 16%.

В настоящее время предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не исполнены. Эти акты ОАО "Авиакомпания Сибирь" вместе с решениями Кемеровского УФАС России обжалует в Арбитражном суде Кемеровской области.

По итогам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства управление ФАС возбудило административное производство по каждому направлению. Как было установлено антимонопольным органом, в течение 2011 года и до мая 2012 года включительно авиакомпания "Сибирь" устанавливала необоснованно высокие тарифы экономического класса на регулярные перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам "Кемерово - Москва" и "Новокузнецк - Москва". Ответственность за злоупотребление доминирующим положением установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трёхсот тысяч до одного миллиона рублей.

"Несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством тарифы на воздушные перевозки устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно, специалисты управления пришли к выводу о нарушении антимонопольного законодательства. Мы продолжим отстаивать в судебных разбирательствах в первую очередь интересы граждан Кемеровской области, интересы общества и своё решение", - отметила заместитель руководителя Кемеровского УФАС России Елена Клостер.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
22.01.17
Фийон: Россия — великая страна
NB!
22.01.17
Большая часть Абхазии осталась без электроэнергии
NB!
22.01.17
«Челси» легко одолел «Халл Сити» — 2:0
NB!
22.01.17
Условие пересмотра «закона Димы Яковлева» — ответственная позиция США
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
The Daily Mail: Россия уничтожит британскую армию за сутки
NB!
22.01.17
Серж Саргсян: В закупке вооружений Армения не должна повторять Азербайджан
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
Трамп отреагировал на марши протеста в США
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
ЦСКА одержал уверенную победу над «Пястом»
NB!
22.01.17
Медведев: антироссийские санкции отменены не будут
NB!
22.01.17
«Ещё никогда армянская сторона не была так близка к своей цели по Карабаху»
NB!
22.01.17
СМИ: британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса
NB!
22.01.17
Нагорный Карабах: Алиев не готов повторить «подвиг» Додона
NB!
22.01.17
Инаугурация Трампа: выиграно сражение, но не битва
NB!
22.01.17
Папа Римский: о Трампе судить преждевременно
NB!
22.01.17
Забытый, но открытый для всех путь к бессмертию