Сегодня, 4 июля, Верховный суд Северной Осетии отклонил кассационную жалобу группы пострадавших в бесланском теракте. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, жители Беслана обратились в высший судебный орган республики с требованием отменить решение Ленинского районного суда, который не принял их жалобу к рассмотрению относительно действия (бездействия) следственной группы по основному уголовному делу по бесланскому теракту во главе с Александром Халиным.

"Мы требуем от следственной группы предоставить нам постановление об отказе в возбуждении уголовного дело в отношении членов оперативного штаба по руководству спецоперации 1-3 сентября в Беслане. Пострадавшие в теракте лишены возможности следить за ходом следствия. Сегодня десятый по счету суд отклонил нашу жалобу, будем отстаивать свои права на федеральном уровне и дойдем до международного суда", - заявила ИА REGNUM пострадавшая в теракте Элла Кесаева.

По словам бывшей заложницы Ларисы Кесаевой, целью проведенной спецоперации в захваченной боевиками школе было - "уничтожить террористов вместе с заложниками". "Есть виновные, которые допустили гибель людей, имена их хорошо известны, но до сих пор остаются безнаказанными, хотя прошло уже восемь лет после трагедии. Мы требуем объективного расследования всех обстоятельств захвата школы. Три дня над нами издевались террористы, нас власти бросили на произвол судьбы, а потом расстреляли в упор. Я потеряла частично слух, болею, а над нами теперь издеваются. Пора президенту России Путину приехать на кладбище, где похоронены жертвы теракта, и попросить прощения у родственников погибших", - сказала пострадавшая.

"Мы сами доказали следствию, что по захваченной школе стреляли танки, применялись огнеметы, но, видимо, этого мало для того, чтобы наказать виновных. Члены оперативного штаба после трагедии за успешное проведение спецоперации получили награды и высокие воинские чины. Сегодня создается видимость расследования теракта. В захваченной школе оказались восемь человек из моей семьи, трое из них погибли. Кто должен ответить за это? Почему нас унижают, оскорбляют и не дают нам документы по уголовному дело? Нет сил смотреть на все это", - заявил пострадавший Руслан Тебиев.