"Мы поставили задачу - тоннель под Американскими мостами, проходящий по южному берегу Обводного канала, открыть раньше - к 1 октября", - объявил сегодня, 4 июля, в ходе пресс-конференции председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Борис Мурашов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Борис Мурашов отметил, что в рамках проекта по транспортному обходу центра Санкт-Петербурга продолжается строительство тоннелей под Американскими мостами. "Мы усложнили задачу подрядчику. Если раньше мы говорили, что откроем тоннель к концу 2012 года, то сегодня мы можем сказать, что его удастся открыть раньше, - пояснил чиновник. - Это сверхзадача для подрядчика, который и так сократил срок строительства на год". По словам Мурашова, на Северном участке тоннеля работы идут по графику.

По данным чиновника, в рамках проекта по транспортному обходу центра города практически завершено проектирование Синопского тоннеля - подхода к мосту Александра Невского и развязки на пересечении проспекта Обуховской обороны и Обводного канала. Смольный планирует начать строительство этих двух объектов не позднее октября 2012 года. Во втором полугодии 2012 года Смольный приступит к проектированию тоннелей на пересечениях Обводного канала с Московским, Лиговским и Старо-Петергофского шоссе и в районе Гутуевского острова, их строительство начнется со второго полугодия 2013 года. "Мы не можем допустить транспортных коллапсов в центре города, поэтому, возможно, потребуется строительство временных мостов для этих пересечений", - добавил Мурашов. Также глава комитета заявил, что правительство Санкт-Петербурга полностью отвергло проект по засыпке песком Обводного канала: "Настолько урбанизировать Обводный канал, мы считаем, нельзя. Нужно думать и о пешеходах".

Напомним, что в марте 2012 года вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов провел совещание, на котором представил инвестиционный проект транспортного обхода центра Санкт-Петербурга. Предполагается осуществлять его до 2016 года на основе государственно-частного партнёрства. Одним из решений концепции развития набережной Обводного канала в рамках проекта было предложение засыпать канал и сделать автомобильную магистраль с беспрерывным автомобильным движением.