Госдума отказалась повышать штрафы за неисправные "маршрутки"

Москва, 4 июля 2012, 17:06 — REGNUM  Законопроект о штрафах для юрлиц за выпуск на линию неисправного транспортного средства Государственная дума РФ отклонила при обсуждении в первом чтении. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 4 июля автор законопроекта депутат от "Справедливой России" Антон Беляков отметил, что законопроект направлен на повышение безопасности эксплуатации транспортных средств и снижение аварийности.

Парламентарий подчеркнул, что сейчас мизерные штрафы платят водители, однако, считает он, логично возложить ответственность за исправность автобусов на юрлиц. Беляков предлагает установить штрафы за выпуск на линию транспорта без техосмотра, имеющего неисправности - до 200 тыс. рублей. Также депутат предлагает штрафовать юрлиц за допуск на маршрут водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством - до 250 тыс. рублей.

Именно "маршрутки" все чаще становятся участниками серьезных ДТП, отметил Беляков. "Каждый день только в Москве выходят тысячи "маршруток", подавляющее большинство машин находятся в неисправном состоянии", - рассказал Беляков, отметив, что водители маршрутных автобусов зачастую не имеют должной квалификации, а иногда и вовсе обладают минимальными навыками вождения, являются гражданами иностранных государств, и часто не имеют разрешения на работу. "Подобные нарушения объясняются желанием владельцев автотранспортных предприятий и водителей маршрутных такси извлечь максимальную прибыль", - сказал он.

Вместе с тем профильный комитет по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал Госдуме законопроект отклонить. Сейчас ответственность за эти правонарушения несут должностные лица и физлица, отметил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия").

Цели, которые ставят авторы законопроекта, могут быть достигнуты путем установления штрафов в комплексе с усилением ответственности должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а при необходимости - и усилением ответственности водителей. При этом размер административного штрафа в каждом конкретном случае должен устанавливаться на основании анализа данных правоприменительной практики, свидетельствующих об увеличении числа соответствующих административных правонарушений и тяжести последствий таких правонарушений, говорится в заключении комитета. А вот принятие законопроекта в предлагаемой редакции вместо повышения безопасности эксплуатации транспортных средств и снижения аварийности может привести к противоположным результатам, резюмируется в документе.

Вместе с тем Беляков сообщил, что совместно с комитетом Госдумы по транспорту готовится законопроект, ужесточающий ответственность перевозчиков перед пассажирами. "Мы договорились с комитетом, что предложения, предложенные в законопроекте, будут интегрированы в законопроект комитета", - сообщил парламентарий.

Поправки в действующее законодательство, направленные на обеспечение безопасности пассажиров, на ужесточение санкций за неисправный транспорт, Госдума обсудит во втором чтении 6 июля, сообщил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов ("Единая Россия").

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.