Губернатор Магаданской области Николай Дудов внес ряд предложений по развитию сети аэропортов в регионе и строительству железной дороги. Свои инициативы он озвучил на заседании Госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, которое провел во Владивостоке премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщил ИА REGNUM сотрудник пресс-службы губернатора.

Заседание было посвящено дополнительным мерам по обеспечению транспортных связей труднодоступных территорий Дальнего Востока и Сибири.

Николай Дудов напомнил, что проблема транспортной доступности для граждан, проживающих в Дальневосточном регионе, на федеральном уровне за последние полгода рассматривается уже в третий раз. "Два предыдущих совещания проходили в Магадане, и, наверное, не случайно, потому что эта территория характеризуется максимальной транспортной изолированностью от всех других субъектов Российской Федерации. У нас нет железнодорожного транспорта, не осуществляются морские пассажирские перевозки, да и федеральная дорога "Колыма" в силу своей специфики, наверное, не предназначена для такого вида сообщения. Поэтому для жителей области безальтернативным средством сообщения является авиация, причём не только в сообщении с другими регионами страны, но и с отдельными населёнными пунктами Магаданской области", - сказал губернатор.

Николай Дудов отметил, что принятые решения о введении специальных тарифов на перевозку молодежи и пенсионеров нашли поддержку граждан не только Магаданской области, но и всего Дальнего Востока. "Тем не менее, сегодня те субсидированные перевозки, которые осуществляются, к сожалению, по финансовым возможностям не позволяют всем использовать желающим этот механизм. Уже начиная с июня практически прекратились продажи льготных авиабилетов по многим направлениям. То есть те 2,5 или 3 млрд рублей, которые были выделены, оказались недостаточными, хотя эффект от этой программы налицо и, конечно, как я уже сказал, поддерживается всеми".

Губернатор также поставил вопрос о снижении возрастной планки продажи льготных билетов, поскольку на Севере пенсионный возраст наступает раньше - у мужчин в 55 лет, и в 50 лет у женщин. "Это, конечно, требует дополнительных финансовых ресурсов, но, тем не менее, люди об этом говорят. И конечно, в зависимости от возможностей, которые могут появиться, хотелось бы, чтобы эти вопросы рассматривались федеральным центром", - пояснил Дудов.

Дудов выразил сожаление, что Магаданская область не попала в число регионов, которые получили субсидии на внутримуниципальные перевозки, и обозначил ряд проблем местных авиалиний, прежде всего состояния транспорта. Он также попросил правительство оказать финансовое содействие в строительстве моста через реку Армань в Ольском районе, и внес предложения по развитию сети аэропортов и строительству железной дороги. "Мы уже с февраля передали два аэропорта в федеральную собственность, но продолжаем сегодня содержать эти аэропорты. В правительстве проект соответствующего постановления, который включает эти аэропорты в состав казённого предприятия "Аэропорты Севера", - сказал Николай Дудов.

Он также отметил, что "в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года, а также в аналогичной стратегии развития Магаданской области строительство железной дороги Якутск-Магадан тоже обозначено. Хотелось бы уже каким-то образом подступать к этому проекту. В свою очередь мы уже заказали в прошлом году техническое обоснование строительства этой дороги в одном из институтов, хотелось бы уже создать рабочую группу, которая бы внимательно посмотрела на возможность реализации этого проекта. Для граждан, которые проживают на территории этой области, конечно, очень важно видеть эту перспективу", - заключил Николай Дудов.