Борьба с мусором в чувашских селах: на этикетках продукции пишут фамилии покупателей

Чебоксары, 3 июля 2012, 16:22 — REGNUM  В чувашском сельском поселении придумали новый способ борьбы с бескультурьем. Метод хотя и неоднозначный, но с точки зрения формирования гражданского общества и самоорганизации жителей, о чём толкуют и за что ратуют на всех политических площадках, очень показательный, передаёт корреспондент ИА REGNUM. В Атнарском поселении Красночетайского района продавцы сельских магазинов пишут фамилии покупателей на всех купленных пакетиках мороженого, чипсов, пачках сигарет, бутылках лимонада, пива и спиртных напитков. Брошенные в неположенном месте этикетки с автографами помогут найти сельчанина и заставить его убрать за собой.

Эта инициатива была предложена и поддержана на сходе граждан деревень в рамках акции "Не сори". В рамках этой акции так же будут проводиться рейды комиссии по благоустройству в составе работников администрации, старост деревень, депутатов. "К сожалению, невысокий уровень культуры времяпровождения в общественных местах превращает наши улицы в скопление бытового мусора - оберток, пластиковых бутылок и пакетиков", - говорится в сообщении администрации поселения. "Хотелось бы вовлечь в эту акцию как можно больше людей, возможно, тогда они будут больше ценить как свой собственный труд, так и труд тех людей, которые занимаются благоустройством", - говорит глава поселения Александр Кузнецов.

В администрации также отмечают, что с началом акции мусора "вроде меньше стало".

Отметим, местные власти совместно с жителями не только приучают убирать за собой, но и приобщают к здоровому образу жизни. Ранее свой способ борьбы с курением придумали в одной из деревень Ядринского района Чувашии, при этом весьма своеобразно отомстив попавшемуся в капкан хорьку. Его чучело не только выставили на всеобщее обозрение, чтобы возрадовались хозяева пострадавших подворий, но и превратили в предмет наглядной антитабачной агитации: в пасти экспоната - сигарета. Решение об экспонате принимали на "сельском сходе", при этом в ходе превращения животного в агитматериал "нафантазировали сообща на радостях". Такую инициативу общественность восприняла неоднозначно: если для сельского жителя это, может быть, и рационально-деловой подход - разделаться с обидчиком, используя различные способы, то горожане оценили это как глумление и издевательство.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.