В Государственную думу РФ поступили внесенные правительством законопроекты, изменяющие порядок использования "нефтегазовых" доходов бюджета РФ и наделяющие правительство дополнительными правами на случай кризисных финансовых ситуаций. Об этом 2 июля сообщает "Коммерсантъ".

По информации газеты, первый законопроект вносит обширные поправки в Бюджетный кодекс. Они касаются, в частности, расчета базовой цены на нефть, необходимой для определения предельного уровня расходов бюджета. Предлагается в 2013 году считать базовой среднюю цену на нефть марки URALS за последние пять лет, затем срок, за который будет отсчитываться средняя цена, будет ежегодно увеличиваться на год, пока в 2018-м не достигнет десяти лет. Предельный уровень расходов бюджета будет определяться как уровень доходов при такой цене на нефть плюс 1% ВВП. "Такой принцип "скользящей средней" цены позволит Минфину сдерживать аппетиты ведомств и руководства страны - в благоприятные периоды они уже не смогут ссылаться на текущую высокую цену нефти и требовать новых ассигнований", - утверждает газета.

Если же цена на нефть будет выше базовой, то избыток доходов будет пополнять Резервный фонд до тех пор, пока его размер не достигнет 7% ВВП. После этого нефтегазовые деньги будут делиться между Фондом национального благосостояния и "инфраструктурными и другими приоритетными проектами с ограниченным сроком действия", сообщает газета.

Второй законопроект, по информации "Коммерсанта", позволяет правительству в особых ситуациях использовать средства Резервного фона на "меры по поддержке стабильности российской экономики, финансового рынка, рынка труда, социального обеспечения населения и других мер социальной политики" (речь идет, в частности, об индексации зарплат и пенсий, о переподготовке кадров).

Отметим, что основные идеи законопроектов, поступивших в Госдуму, содержались в Бюджетном послании президента РФ Владимира Путина, озвученном в июне.