Жители Ленобласти: Железная дорога проходит у нас "по головам", и никто не знает, что происходит

Москва, 2 июля 2012, 10:01 — REGNUM  Очередной протест против реконструкции участка железной дороги Выборг - Каменногорск стал итогом общественных слушаний в поселке Гвардейское Выборгского района Ленобласти. Об этом сегодня, 2 июля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили активисты Региональной общественной организации "Зелёная волна".

Строительство ведется давно, областные дороги разбиты большегрузным транспортом, но экологическая экспертиза проекта и, собственно, сам проект, не говоря уже о разрешении на строительные работы, жителям, чьи дома оказались под угрозой сноса, до сих пор не представлены. Об этом и заявили люди, которые собрались на слушания в Доме культуры "Гвардейское".

Реализация комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги" была начата в 2006 году по распоряжению правительства России. Проект связан с запуском скоростного поезда "Аллегро" из Санкт-Петербурга в Хельсинки. В связи с реализацией проекта "Аллегро" были разделены грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки на участке Санкт-Петербург - Выборг, для грузовых поездов предусмотрена новая схема движения.

После того, как была пройдена госэкспертиза, проект был изменен: избран вариант, предполагающий перенос грузового движения на линию "Выборг - Каменногорск - Лосево - Петяярви - Ручьи". Повторной госэкспертизы, как того требует законодательство, измененный проект не прошел. Поскольку предполагается, что грузы пойдут, прежде всего, в направлении портов на Финском заливе, эксперты утверждают, что основными объектами перевозки станут нефть и нефтепродукты.

Сейчас по участку Выборг - Каменногорск проходят 10 пар поездов в сутки, а при его расширении это количество увеличится до 45 пар.

Проектировщики, как считают жители и экологи, на слушаниях всерьез не ответили ни на один из вопросов, и напомнили, что новый участок железной дороги угрожает не только населенным пунктам, оказавшимся на пути у большой стройки, но и экологии - рекам, через которые, и озерам, вдоль которых пройдет.

Люди, отметившие, что в целом они не против расширения возможностей железной дороги, отделения грузового движения, но категорически не согласны с тем, каким образом это делается. "Железная дорога проходит у нас буквально по головам, и никто не считает нужным объяснить, что происходит", - такая фраза неоднократно звучала в ходе обсуждения. Собравшиеся потребовали, чтобы их мнение, занесенное в протокол слушаний, было учтено при проведении государственной экспертизы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на пути строящейся железной дороги находятся населенные пункты не только Выборгского, но и Приозерского районов Ленобласти. Проекты расширения возможностей железной дороги затронули интересы обитателей целого ряда населённых пунктов: Варшко, Лосево, Ромашки, Озерское, Красный Сокол, Каменногорск. Проект грозит сносом домам и дачам. По словам собственников жилья, оказавшегося в "зоне отчуждения", с ними никто, кроме некой компании, норовящей скупить дома за бесценок, долгое время не общался.

Стройка подошла вплотную к жилью, а люди остаются в неведении относительно своей дальнейшей судьбы и только слышали, что компенсация за утраченное жильё тем, кто нем прописан, должна составить до 3 млн рублей. Но до сих пор неясно, на каких условиях будут снесены дома дачников.

"Проблемы людей схожи. Это отсутствие информации о проекте, пассивная позиция муниципальных и региональных властей, которые зачастую сами не владеют информацией в полном объеме, отсутствие эффективного контроля соблюдения законности, в том числе в части касающейся разрешительной документации", - считает руководитель проектов РОО "Зеленая волна" Алексей Травин.

По мнению Травина, еще на стадии проектирования, при разработке градостроительной документации можно было бы выявить все потенциальные конфликты, учесть интересы территории и местных жителей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Президент Литвы: Россия представляет угрозу для всей Европы
NB!
25.03.17
Румыния: «Кажется, только мы в ЕС воспринимаем санкции против РФ всерьез»
NB!
25.03.17
Румыния: «Надежды, которые мы лелеяли 25 или 10 лет назад, не оправдались»
NB!
25.03.17
Нагорный Карабах: Париж вновь предложил посредничество
NB!
25.03.17
Энергетика Японии без атома: угольное рабство и экономика на грани
NB!
25.03.17
Лукашенко начал «информационную войну» – в кого летят осколки?
NB!
25.03.17
Политика правительства проста: «Никому — ничего»
NB!
25.03.17
Рений на Курилах: почему правительство РФ «бессильно»? Ждёт японцев?
NB!
25.03.17
ГДР: «Мы хотим не только хлеба, но и убить всех русских!»
NB!
25.03.17
Мария Максакова впервые дала интервью после убийства Вороненкова
NB!
25.03.17
Меркель признала: Евросоюз совершает ошибки
NB!
25.03.17
В Белоруссии задержан оппозиционный лидер Владимир Некляев
NB!
25.03.17
Поможет ли Эрдоган Ле Пен — проиграть?
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Блокада Донбасса: хунта теряет последние рычаги управления
NB!
25.03.17
Минск: Макей провалил операцию «Трест»
NB!
25.03.17
Стариков думает, что знает, как спастись от Голливуда
NB!
25.03.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Павелецкая Радиальная»
NB!
25.03.17
Де Росси принес Италии победу в матче с Албанией
NB!
25.03.17
Кризис в Македонии: Битва за будущее Балкан
NB!
25.03.17
Болгары могут стать меньшинством в своей стране через несколько десятилетий