Депутаты Законодательного Собрания Еврейской автономной области в первом чтении приняли законопроект о социальных перевозках пассажиров по сельским автобусным маршрутам. Официально документ, подготовленный фракцией "Единая Россия", называется "О внесении изменений в закон ЕАО "Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в ЕАО". Благодаря ему в действующем законе появится ещё одна статья, которая позволит ввести дополнительные рейсы на убыточных маршрутах между отдалёнными сёлами и районными (областным) центрами. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в управлении по связям со средствами массовой информации и информатизации регионального парламента, законопроект предусматривает восемь таких маршрутов. В Октябрьском районе - из сёл Ручейки и Столбовое в Амурзет, в Ленинском - из сёл Новотроицкое, Венцелево и Воскресеновка в Ленинское, в Биробиджанском - из сёл Русская Поляна и Головино в Биробиджан, В Облученском: по маршруту Радде - Облучье.

"Сегодня на этих линиях расписанием предусмотрен один рейс в неделю, но и он выполняется нерегулярно, а автобус, придя в райцентр, через три часа уже едет обратно, - комментирует ситуацию спикер областного парламента Анатолий Тихомиров. - Люди по полмесяца не могут выехать в райцентр, чтобы попасть на приём к врачу или работнику администрации. Такое положение дел недопустимо. И хотя организация внутренних пассажирских перевозок - прямая обязанность муниципалитетов, на органах государственной власти тоже лежит определенная доля ответственности. Поэтому депутаты фракции "Единая Россия" предложили компенсировать автоперевозчикам часть затрат из областного бюджета, но при условии, что один рейс в неделю руководство района самостоятельно обеспечит в обязательном порядке".

Первые шаги в решении этой проблемы были сделаны ещё полгода назад. Тогда региональное и местное отделения "Единой России" договорились с автотранспортным предприятием Амурзета, что его автобусы в течение шести месяцев еженедельно будут совершать второй рейс в Ручейки и Столбовое. Сделать это было необходимо, чтобы посчитать реальные затраты на перевозки, а значит, и убытки, которое несет предприятие. Получилось примерно пять рублей за один пассажирокилометр. Эти данные были использованы при подготовке законопроекта.

Как и любой нормативный акт, требующий денежного обеспечения, документ будет направлен на финансовое заключение в правительство области. Работа над проектом будет продолжена сразу после того, как депутаты получат ответ финансистов.

"В любом случае мы должны положительно разрешить многочисленные обращения жителей районов по этому поводу, - заявил Анатолий Тихомиров. - Интересы бизнеса должны соблюдаться, но и люди не должны от них зависеть. Поэтому будем принимать разумные меры к тому, чтобы устранить проблему".