Это первый из трех судов-бункеровщиков, предназначенных для доставки топлива на крупные морские суда в порты Роттердама и Антверпена, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По информации начальника отдела по работе с общественностью и СМИ "Балтийского завода" Елены Треховицкой, заказчиком серии танкеров является голландская компания Rensen B.V.

Речной химический танкер предназначен для перевозки химикатов и продуктов нефтепереработки на европейских речных линиях. Судно построено по проекту, разработанному самим заказчиком - Джорджем Ренсеном. Длина танкера составляет 110 метров, ширина - 13, 5 метров, осадка - 5,32 метра, водоизмещение 3500 тонн, вес корпуса - около 1000 тонн.

Строительство химических танкеров на заводе ведется в соответствии с Международной конвенцией правил судостроения. Контроль осуществляется классификационным обществом Lloyd' s Register of Shipping и самим заказчиком.

Главной конструкторской особенностью танкера этой серии является то, что жилая надстройка судна крепится к корпусу при помощи специальных резиновых амортизаторов. Подобная конструкция позволяет снизить вибрацию в жилых помещениях судна во время движения до минимума. Это свойство весьма важно для судов данного класса, так как они рассчитаны на ведение семейного бизнеса. И в большинстве случаев все члены семьи судовладельца живут на танкере круглый год. По этой же причине к отделке кают судна предъявляются очень высокие требования.

В Нидерландах владельцами речных танкеров для перевозки химических грузов являются не компании, а физические лица. Подобная форма частного предпринимательства в этой стране очень развита. В зимнее время, когда танкеры стоят у причала, большинство судовладельцев используют их, как жилые дома для своих семей. К началу навигационного сезона танкеры фрахтуются различными компаниями, как правило, на весь период судоходного времени. В Нидерландах потребность в небольших танкерах такого класса очень велика.

Закрытие иллюминаторов и технологических отверстий, установка якорного крепления и другие работы по подготовке танкера "Vancouver" к перегону займут неделю. После чего с заказчиком будут подписаны передаточные документы и судно отбуксируют в Голландию для завершения достройки.

Строительство второго и третьего химических танкеров для компании Rensen B.V, получивших название "Texas" и "Proteus" соответственно, планируется завершить к концу ноября - началу декабря нынешнего года.