В Оренбургской области на 25 июня из 607 муниципальных образований к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия подключено 60% органов местного самоуправления, из них 88,6% уровня городских округов и муниципальных районов (39 из 44) и 58% сельских поселений (326 из 263). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 28 июня в пресс-службе губернатора и правительства региона.

Вице-губернатор Дмитрий Кулагин, обращаясь к главам муниципальных образований, подчеркнул, что муниципалитеты должны неукоснительно исполнять нормы закона, ответственность за переход на электронное межведомственное взаимодействие должна быть личная.

"Граждане и бизнес с 1 июля должны быть избавлены от сбора лишних справок и документов при получении госуслуг", - сказал Дмитрий Кулагин.

Напомним, в рамках реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Росреестр, наряду с другими федеральными органами исполнительной власти с 1 октября 2011 года приступил к межведомственному взаимодействию. С 1 июля 2012 года к межведомственному обмену документами и информацией, в том числе в электронной форме, должны перейти все региональные и муниципальные ведомства, участвующие в предоставлении государственных услуг.

С 1 июля региональные и муниципальные органы власти, на которые приходится 90% госуслуг для физических лиц, должны предоставлять их через систему межведомственного взаимодействия. После 1 июля они не имеют права запрашивать у заявителей документы, которые имеются в распоряжении других органов власти.