Сегодня, 27 июня, на заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга депутатским запросом было признано обращение заместителя руководителя фракции "Яблоко" Бориса Вишневского к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко о правилах аттестации учителей, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Чтобы получить высшую квалификационную категорию нужно набрать не менее 585 баллов, - пишет в своем запросе Борис Вишневский. - Между тем, чтобы набрать такое количество баллов, учитель должен целиком посвятить себя научно-инновационной деятельности. У молодых учителей на это, зачастую, нет времени, а большинство педагогических работников пожилого возраста, которых значительное количество в Санкт-Петербурге, просто не в состоянии выполнить все требования для достижения высшей категории".

Депутат утверждает, что данная практика "приводит к серьёзному снижению количества учителей, которые получают высшую категорию", что, в свою очередь, существенно отражается на зарплате учителей. "Многие вынуждены сознательно отказываться от этой унизительной процедуры, потому что, вместо ежедневной, спокойной работы с учениками необходимо львиную долю времени тратить на сбор различных документов для получения необходимых баллов", - пишет Борис Вишневский.

Депутат сообщает губернатору, что разработка пяти уроков на основе современных технологий в печатном и электронном виде принесет учителю всего в 10 баллов, а наличие научных публикаций и участие в конференциях - от 5 до 20 баллов. Одновременно с этим, за технические навыки пользования персональным компьютером начисляют 50 баллов. Степень кандидата наук или доктора гарантирует присуждение лишь 50 и 100 баллов соответственно, что делает практически невозможным приход в школу молодых ученых.

Депутат просит губернатора поручить городскому комитету по образованию внести изменения в "Экспертные заключения для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" так, чтобы аттестация учителей стала не наказанием, а стимулом к дальнейшему совершенствованию педагогического труда.

Напомним, что, начиная с 1 января 2011 года, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ действуют новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. При этом экспертные заключения для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, формы которых утверждены распоряжением комитета по образованию Санкт-Петербурга, ввели жесткие критерии оценки результативности деятельности педагогических работников, претендующих на первую и высшую квалификационные категории, а также систему баллов.