Друзья и родственники довели нижегородского вице-губернатора до прокурорской проверки

Нижний Новгород, 26 июня 2012, 22:01 — REGNUM  Прокуратура Нижегородской области завершила проверку по вопросу строительства крупных объектов подрядными организациями, учрежденными родственниками вице-губернатора Антона Аверина.

Прокурорская проверка проводилась по заявлению депутата Госдумы РФ Александра Хинштейна, который просил проверить законность побед трех компаний, аффилированных с близкими родственниками вице-губернатора, в региональных конкурсах на строительство.

В прокуратуре установили, что в 2000-2004 годах Аверин вместе с отцом и супругой имели доли в ООО "Строймост", но затем передали их главному бухгалтеру муниципального учреждения "Главное управление по строительству метрополитена мостов и дорожных сетей", которое Аверин возглавлял в 2003-2010 годах. Также в ходе проверки подтвердилось, что за проведение конкурсов на строительство в Нижнем Новгороде подходов к метромосту, комплекса трамплинов, физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) в Канавинском районе города и реконструкции Окского съезда отвечали либо прежние сослуживцы вице-губернатора, либо подчиненные ему чиновники.

В связи с этим в прокуратуре сочли, что перед подачей ООО "Строймост" и ОАО "Мостотрест" заявок на конкурсы Аверин должен был известить работодателя о возможном конфликте интересов.

По итогам проверки губернатору области Валерию Шанцеву внесли представление об устранении нарушений федерального закона "О противодействии коррупции". При этом в региональной прокуратуре признают, что четких критериев определения личной заинтересованности в этом законе нет, в связи с чем в Генпрокуратуру РФ было отправлено письмо о необходимости внесения поправок в закон для устранения "правового пробела". Кроме того, прокуратура поручила управлению Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверить условия размещения госзаказа на строительство Канавинского ФОКа.

Антимонопольщики выявили, что заявки двух других участников торгов, ООО "СК Топаз" и "Фирст-НН", были неправомерно отклонены. В частности конкурсная комиссия обладминистрации необоснованно потребовала от участников наличия определенной техники.

Комментируя итоги проверки, Хинштейн сообщил что удовлетворен тем, что надзорный орган подтвердил аффилированность вице-губернатора с коммерческими структурами, хотя каких-либо серьезных последствий для Аверина после проверки и не последует.

"Очевидно, что коррупционные проявления и создание преференций для своих компаний среди членов областного правительства сомнений ни у кого уже не вызывает, и губернатор должен дать свою оценку требованиям прокуратуры. Я направил повторное обращение в Генпрокуратуру, с тем чтобы были раскрыты бенефициары кипрского офшора, ныне владеющего "Строймостом". Почему-то мне кажется, что Антон Аверин имеет к этому офшору самое прямое отношение", - отметил депутат.

Сам Аверин был недоступен для комментариев - как пояснили в его аппарате, вице-губернатор ушел в отпуск. В правительстве Нижегородской области сообщили, что представление от прокуратуры получено, указанные в нем замечания "носят процедурный характер" и будут учтены в дальнейшей работе.

Эксперты полагают, что вопрос о какой-либо личной ответственности высокопоставленного чиновника пока не стоит. Так, партнер юридической компании "Налоговик" Дмитрий Липатов отмечает, что самое строгое требование прокурора в данном случае - это смена конкурсной комиссии, члены которой рассматривают заявки по госзакупкам: "Такое представление нельзя назвать жестким. Скорее всего, оно будет выполнено, но на деле вряд ли что-либо изменится. В конкурсную комиссию могут включить иных граждан, которые могут находиться в тесной, но не столь очевидной взаимосвязи с заместителем губернатора. Прокурор сам сетует на неопределенные нормы законодательства о противодействии коррупции, поэтому трудно ожидать от исполнения предписания надзорного органа чего-либо серьезного".

В свою очередь управляющий партнер T&K Legal Олег Тимофеев, также считает, что положения антикоррупционного законодательства оперируют очень оценочными категориями, согласен: "В этой ситуации доказать некий умысел конкретного чиновника чрезвычайно сложно. Необходимо внесение существенных изменений в федеральное законодательство. Это возможно только при наличии устойчивой правоприменительной практики, в том числе судебной. Пока же ситуация может ограничиться проведением проверок правоохранительными органами.

Политолог Валентина Бузмакова не сомневается в том, что губернатор знал, где чей бизнес, но пренебрег этими факторами ради "крупных свершений": "Однако губернатор, помимо имиджевых потерь, дает зацепки своим соперникам и правоохранительным органам. Так работает система. Назначив младшего Аверина своим заместителем, он сам под себя заложил мину".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.